Перечитывали книгу "Муми-тролль и комета", одна из любимых, уж и не помню сколько ей лет уже.
Решила выложить здесь некоторые рисунки и цитаты.
Всегда поднимает настроение, а в этом, старом переводе особенно хорошо читается!
Удивительная вещь эти реки и дороги. Глядишь, как они стремятся мимо тебя, и на сердце становится так тревожно, так смутно. Неодолимо тянет в чужие края, тянет отправиться вслед - посмотреть, где же это они кончаются...
⬇️
... и наконец побежал, потому что больше всего на свете Муми-тролли любят купаться!...
- Ты умеешь нырять с открытыми глазами? - спросил Муми-тролль.
- Умею, но не люблю, - ответил Снифф. - Кто знает, что может встретиться под водой? Хочешь нырять - ныряй на свою голову!
- Это я, Ондатр...
- В воздухе что-то есть - какие-то предвестия... Мне-то, разумеется, всё равно, произойдет что-нибудь или не произойдет, но совершенно несомненно - что-то должно произойти.
Там между корнями деревьев они нашли уютное местечко и разожгли костёр. Они пекли блины и с пылу с жару отправляли их в рот.
Им трижды встречались Хатифнаттары, крохотные существа, которые в тоске и тревоге вечно странствуют по земле, нигде не находя себе места.
- Живу понемножку где придётся, - ответил Снусмумрик, заваривая кофе. - Сегодня здесь, завтра там. Брожу себе и брожу, а набреду на весёлое местечко - ставлю палатку и играю на губной гармошке.
... А потом я увидел духов огня, много-много. Они роем вылетели из земли и как искры рассыпались в разные стороны.
Под одним из пиков светился маленький-маленький огонёк. Подойдя поближе, вы бы увидели, что это жёлтая шёлковая палатка, освещённая изнутри.
Здесь, на самом высоком пике зубчатой горной цепи, стояла Обсерватория, где профессора делали тысячи удивительных наблюдений...
Между скал у подножия горы бежал маленький ручеёк, неглубокий и прозрачный, полный сверкающих золотых песчинок. На камне, опустив в воду усталые ноги, сидел Хемуль и тяжко вздыхал.
- Горный обвал,... Совершенно ужасный. Камни величиною с дом скакали вокруг меня; моя лучшая стеклянная банка разбита. А сам я был вынужден самым недостойным образом увёртываться от них...
Продолжение во второй части статьи.