Найти тему
марк баранов

В России внесены исправления в закон «О правилах прохождения техосмотра». Закон начнёт действовать с 1 марта 2021 г.

Законодательство усматривает введение новых правил и процедур, главной целью которых служит борьба с незаконной выдачей диагностических карт.

Какие изменения произойдут после внесения поправок

Главная новость: процедура проверки будет утверждена весной следующего года посредством фотосъёмки. При создании диагностических карт потребуется пара фотоснимков: до диагностики и по завершению оной. В то же время снимки с данными о месте съемки передаются в систему единого технического осмотра ЕДДС (информация о карте используется при регистрации электронного страхового полиса индивидуального коэффициента ОСАГО). При чём данные о пункте разгрузки не должны превышать ста пятидесяти метров от точки технического обслуживания-эти данные подтверждают выезд автомобиля на пункт пропуска.

С 2021 г. диагностические карты хранятся в EATIST Информационная система обновилась под руководством Министерства внутренних дел. Чтобы ввести данные осмотра, опытный техник со следующего года должен расписаться электронной подписью, а не авторизации через личный кабинет. Это делается для того, чтобы не допустить использования счетов недобросовестными агентами, оформляющих страховые полисы, при выдаче которых диагностические карты после продажи полиса ОСАГО, теряют полномочия. После того, как введут электронную цифровую подпись, планируемые противоправные действия прекратятся.

Еще одно нововведение: перед диагностическим осмотром оператору поступит предложение сверить идентификационный автомобильный номер, шасси, кабину и раму, посредством введения номера в регистрационный автомобильный паспорт. Если цифры не совпадут или имеются различия по форме заполнения (другими словами, определить по этой документации невозможно), оператор отказывается от диагностики, вводит соответствующую информацию в «ЭСТО» и выясняет причину, из-за которой получен отказ.

Владелец автомобиля должен оплатить услуги до проведения диагностики. Без предоплаты оператор не проверяет автомобиль.

Процесс верификации должен начаться со съёмки автомобиля в EATISTO. Без этого эксперт не получит разрешения на ввод данных в карту. Точно такое же действие происходит, если данные не совпадают — для примера, если номер автомобиля присвоен другому автотранспортному средству и не имеет аккредитации на проведение технического осмотра автобусов.

Затем опытный техник проводит непосредственный технический осмотр: серию визуальных осмотров и эффективное измерение отдельных компонентов. По правилам, установленным законом, для личного автомобиля весь процесс не должен превышать 30 минут. Подробнее о процедурах проверки, документах, необходимых для внедрения, вы можете прочитать в нашем учебном заведении.

Регистрация карты диагностики по наступлении 2021 г. завершается загрузкой второго снимка автомобиля. Только после чего технику предоставится возможность расписаться электронной подписью, при наличии которой заполненная диагностическая карта считается действительной. Копия бланка выдается по требованию автовладельца: для приобретения страхового сертификата «ОСАГО» – компания записывает номер диагностической карты.

Влияние на водителей карт нового образца. Изменения не коснуться водителей, ездящих без нарушений. На практике к процедуре добавилась только необходимость фотографировать автомобили после осмотра и до него. Однако по мнению экспертов возможные очереди в пунктах технического обслуживания не исключается-численность желающих легального прохождения техосмотра может увеличиться. По крайней мере, это будет нелегко принять. Кроме того, понятия о пропускной способности пунктов технического обслуживания изменятся в марте 2021 г. Оператор должен рассчитать её самостоятельно, в зависимости от режима работы, количества техников и другого обслуживающего персонала. Эта информация, отправляемых в РАО. Также до 5% увеличится количество выдаваемых в день диагностических карт: при превышении лимита системная служба не пропустит автовладельца к заполнению лишних документов.

Решить проблему частично помогут мобильные диагностические линии, требования к которым указаны в отдельных правилах технического обслуживания. Эти станции используются в муниципалитетах, где они не соответствуют минимальным стандартам безопасности. Мобильные диагностические сети могут работать только в таком районе, как главный пункт технического обслуживания соответствующего оператора.

Какова стоимость техосмотра в новом году

Каждый из операторов может самостоятельно определять расценки на техническое обслуживание, но не выходя за пределы ценового спектра, установленного региональными органами власти, который рассчитан согласно методике Федеральной антимонопольной организации.

Помимо максимальных расценок, Министерство экономического развития просит службу «ФАС» сделать расчёт минимальной стоимости на услугу. Во избежание недобросовестных сделок, Минэкономразвития может потребовать установку минимальной стоимости на услугу.

Инспекторы смогут дисквалифицировать диагностическую карту – при условии, что им известно, что автотранспортное средство не прошло процесс диагностики, либо автомобиль не отвечает условиям безопасности, но карта диагностики составлена согласно ей. Информацию по аннулированию карты внесут в системную базу данных ЭСС и одновременно примут решение об операторском привлечении технического осмотра к ответственности. При том Государственная Автоинспекция должна уведомить владельца автомобиля, страховую компанию, выдавшую страховой полис, а также страховые компании РФ о дисквалификации карты диагностики в трехдневный срок. После этого водитель получает штраф за езду без карты диагностики.

Что должен делать владелец этой машины? Как минимум, необходимо пройти повторное обследование или доказать, что выданная диагностическая карта действительна. В случае аннулирования карты договор ОСАГО не расторгается. Но если автовладелец попадет в аварию по собственной вине, страховая компания возместит ему причиненный ущерб, а потом отступит.

Как контролировать работу и техническое обслуживание точек

В ГИБДД заявили, что кроме инспекционных санкций ЖСК будет вести борьбу с недобросовестными страховыми агентами путем мониторинга закупок. Самым эффективным способом досмотра транспортных средств является маршрутное приближение патрулирования к техническим контрольно-пропускным пунктам. По данным ГИБДД, этот метод позволяет определить, сколько автомобилей проходит вблизи определенной точки, а затем сравнить их маршруты на диагностических картах.

Для примера, в случае прохождения объекта четырьмя автомобилями и выдачей 15 диагностических карт, это может послужить поводом для внешнего осмотра или покупки устройства. В случае, если незаконная выдача подтвердиться, то карты, полученные незаконным путём, будут уничтожены, операторы техники и специалисты привлечены к ответственности, а пункт будет лишен аккредитации.