FCA и PSA объявили о планах изучить возможность слияния в октябре 2019 года, при этом сделка будет закрыта 16 января. Была создана новая компания под названием Stellantis, акции которой торгуются на фондовых биржах Милана, Парижа и Нью-Йорка. В этом резюме IHS Markit дает контекст для некоторых возможностей и проблем, с которыми столкнется новая компания. Комментарий представляет собой комбинацию заявленных и ожидаемых действий и был разработан основными аналитиками Стефани Бринли и Яном Флетчером. Stellantis, недавно созданный автопроизводитель, рожденный в результате слияния PSA и FCA, позиционирует себя как «Stellantis, мировой лидер в области устойчивой мобильности». Новая компания почерком пера превратилась в автопроизводителя с годовым объемом продаж и производства более 8 миллионов единиц в год в 2019 году. В новой компании работает 400 000 сотрудников, она является четвертым по величине производителем автомобилей в мире. На мировой арене Stellantis теперь отстает от Volkswagen, Toyota и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, исходя из данных за 2019 год (последних, по которым у нас есть глобальные фактические данные). Кроме того, FCA заняла восьмое место по объему продаж среди автопроизводителей, а Group PSA девятое. Несмотря на то, что у Stellantis есть несколько фирменных модлей с предложениями электрифицированных и электрических силовых агрегатов, компании еще предстоит кое-что, чтобы догнать других автопроизводителей, которые более твердо позиционируют себя на пути устойчивого развития. Однако переход на электрифицированные платформы, а точнее на электромобили, находится на начальной стадии. Stellantis, располагая ресурсами и временем для разработки, может стать более значимым на этой арене. Крупная стабильная торговая марка может получить некоторое сокращение Stellantis теперь имеет 14 брендов в объединенной компании PSA-FCA. Хотя до сих пор указывается, что закрытие заводов не ожидается, генеральный директор Stellantis Карлос Таварес в прошлом продемонстрировал готовность отказаться от продуктов, которые являются убыточными, и Stellantis имеет больше производственных мощностей, чем может потребоваться сегодня. Тем не менее, ожидаемые цели по сокращению затрат, обусловленные более крупными масштабами и улучшенной покупательской способностью комбинации, могут в конечном итоге означать, что ответом не всегда может быть просто отказ от проблемных брендов или продуктов вместо этого у некоторых брендов может быть возможность увидеть расширенные портфели продуктов по сравнению с сегодняшним днем в результате улучшенных покупательских возможностей и эффекта масштаба. Тем не менее, есть продукты и бренды, которые могут подвергнуться риску при новой организации. Уровень риска станет более ясным по мере продвижения Stellantis. Управлять такой большой группой брендов может быть сложно, хотя Volkswagen успешно поддерживает и огромное количество брендов, что не обязательно невозможно. В пользу Stellantis, многие бренды функционально являются региональными, и им не нужно делить центральное место в равной степени на всех рынках. Также в пользу Stellantis говорит способность сотрудников FCA поддерживать четкую ДНК продукта для ключевых брендов под несколькими владельцами в прошлом. Сочетание брендов также означает, что портфель продуктов Stellantis затрагивает практически все сегменты автомобилей, создавая возможность удовлетворить больше потребностей клиентов. Объединенная компания достигнет продаж и производства более 8,0 млн единиц к 2025 году. Согласно прогнозам продаж и производства IHS Markit за декабрь 2020 года, совокупные продажи FCA и PSA достигнут 7,0 миллионов единиц в 2021 году и увеличатся до 8,25 миллиона единиц уже в 2025 году. Этот объем обеспечивает масштаб, который потребуется Stellantis для достижения поставленных целей и чтобы обеспечить развитие и инновации в любом количестве областей автомобильной промышленности. Такой масштаб может не только позволить Stellantis догнать других автопроизводителей, которые могут быть впереди в той или иной области, но и предоставить возможности для внедрения инноваций, которые позволят Stellantis выйти за рамки проблем, стоящих перед отраслью в течение следующих пяти лет. Согласно последнему прогнозу продаж, бывшие бренды FCA будут составлять почти 58% объема в 2025 году. Ведущими брендами Stellantis будут Fiat и Jeep, за которыми следуют Peugeot и Citroën. Ожидается, что полноразмерные пикапы Ram в Северной Америке останутся высокорентабельными моделями. Ram займет пятое место в списке брендов в 2025 году с прогнозируемым объемом продаж около 920 000 единиц, и окажет несоразмерное влияние на доходы компании. По прогнозам IHS Markit, к 2025 году крупнейшим регионом Stellantis будет Европа, а на втором месте по объему Северная Америка, но потенциально приносящая больше или аналогичный доход. По прогнозам, продажи Stellantis в материковом Китае останутся относительно низкими; после того, как FCA и PSA плохо выступили в Китае за последнее десятилетие, потребуется значительное время, чтобы ситуация полностью изменилась. IHS Markit прогнозирует, что материковый Китай, САР Гонконг и Тайвань обеспечат лишь около 3% мировых продаж Stellantis в 2025 году. IHS Markit прогнозирует, что объем производства Stellantis будет следовать тому же пути, что и объем продаж, с точки зрения регионов, особенно в краткосрочной перспективе, поскольку для его выполнения потребуется время.