Найти тему
Частный дом

Кому нужны сейчас капитальные гаражи? Уйдут или нет они в прошлое?

Гаражи выполняли роль автостоянок, совмещая в себе еще и роль овощехранилищ в виде подвалов. Одновременно они были кладовками, автомастерскими, просто мастерскими и местом для проведения времени большинства советских мужчин, владельцев этих самых гаражей.

Строились они в виде гаражных массивов-кооперативов.

У нашей семьи тоже был кооперативный гараж, полученный моими родителями. В нем был подвал и техническая яма для осмотра автомобиля - такая мини-кладовочка для хранения шин и другой мелочи.

Осенью, во время заготовок, несколькими рейсами туда депортировали банки с соленьями и вареньем. А зимой, на саночках, пару раз в месяц, эти банки по несколько штук, плюс картошка, выкопанная на поле и заложенная на хранение в подвал, привозились и поедались.

Зимой машину ставили в гараж и ею не пользовались. Чтобы попасть в подвал, надо было с полчаса-час поработать, чтобы отгрести снег от дверей гаража. Наш гараж был с северной стороны и снег туда наметало почти под крышу. Еще то удовольствие!

Папа сам сделал внутри полочки и шкафчики для хранения инструментов и всяких вещей.

Еще, перед Новым годом из гаража привозили елочные игрушки и наряжали елку. А в один дождливый год крыша гаража прохудилась, и вода попала в специальную коробку для хранения елочных игрушек. Ее папа сам сделал из фанеры размером около 1х1 м. Большинство игрушек, к сожалению, пришлось выбросить

Ну а самое народное развлечение было в 90 нулевые годы – когда, опасаясь воровства на дачах, мои родители осенью привозили с дачи все вещи, которые можно было поместить в нашу "пятерку": посуду, одежду, ковры, тазики, инструмент.

Многие соседи по гаражу проводили там времени намного больше, чем мой папа, ремонтировали машины, общались за рюмкой чая.

Но, с появление автостоянок, основной функцией гаражей – местом для хранения машин – перестали пользоваться. Автомобили стали оставлять у подъездов домов.

Тем более гаражи приобретались не по признаку близости к дому, а там, где удастся купить. И часто до них было добираться несколько остановок. Смысла ехать за машиной, чтобы сделать ряд дел, не было.

Когда явление стало массовым, страх за автомобиль во дворе стал отходить на второй план. Были случаи и угонов, и поджогов, но основная масса населения с удовольствием перешла на такой вариант – вышел, сел в машину и покатил по своим делам.

У этого явления сейчас есть свои минусы – дворы забиты машинами, много мелких аварий там из-за этого происходит, негде пройти, проехать, сокращают места для спортивных и детских площадок, для деревьев и цветов.

Конечно, в современных домах парковки делают под домом, а что будет со стоянками во дворах старых домов? Когда еще придет будущее и мы сменим автомобили на "сапоги-скороходы"?

Металлические гаражи уже из дворов ЖКХ убрало в нашем городе. Поинтересовались у одного соседа, как это произошло, он ответил, что ни земля, ни гараж зарегистрированы не были, а сам металлический гараж он разрезал болгаркой и сдал на металлолом.

А что же с капитальными гаражами? Сейчас гараж очень трудно продать. 5 лет назад мы с этим столкнулись. Разместив объявление о продаже и выставив цену 500 000 рублей за гараж 18 кв м, мы получили всего одно реальное предложение о покупке, и то, за 250 тысяч. Мужчина скупал гаражи в этом кооперативе. Понятно, что он покупал гаражи рядом с дорогой, там уже делалась шиномонтажка. Но зачем ему понадобился наш гараж на второй линии – не понятно. Сделав пару-тройку звонков и он исчез.

Чем закончилась эта история - напишем в следующей статье, как мы нашли выход, чтобы получить прибыль от гаража.