Стартовав в 1982 году, группа B era породила некоторые из самых страшных раллийных автомобилей всех времен. Технологически продвинутые пионеры полного привода и турбонаддува определили время, когда автопроизводители имели карт-бланш на создание машин с неограниченной мощностью, без бремени омологации большого количества дорожных автомобилей для квалификации. Результаты иногда были смертельными, что привело к тому, что FIA запретила этот класс после 1986 года.
Теперь коллекция из семи монстров группы B направляется через квартал в Париже в рамках аукциона Artcurial, проведенного в партнерстве со знаменитой французской ретромобильной выставкой. Однако представление перенесли на июнь.
Есть Peugeot 205 Turbo 16 1985 года выпуска, одна из 20 моделей Evo II, которая помогла компании добиться двух чемпионатов в короткой программе группы B. Этот конкретный пример был приведен чемпионом мира Тимо Салоненом на шведском ралли 1986 года, где он финишировал седьмым из-за отказа уплотнения масляного фильтра. Бруно Саби впоследствии водил его на Tour de Corse 1986 года, а Peugeot вошел в него также на ралли Acropolis 1986 года. Он по-прежнему зарегистрирован на Peugeot Talbot Sport и представляет собой французское технологическое достижение, по мнению Artcurial, сравнимое с поездом Concorde или TGV.
Италию представляет пара "ланчей" в знаковой ливрее "Мартини". Lancia 037 помогла Bel Paese одержать свою единственную победу в группе B в 1983 году, после упорного соперничества с Audi. Это один из немногих автомобилей группы В, который не был AWD, добившись своего успеха старомодным способом, благодаря легкости и превосходной управляемости. Вторая Lancia, Delta S4 1986 года выпуска, стала кульминацией более поздних усилий итальянской фирмы в группе В и одним из фаворитов Саби. В то время как группа в больше не существовала в 1987 году, S4 был предшественником Delta Integrale, который будет доминировать в WRC с 1987 по 1992 год.
В то время как коллекция также включает в себя такие великие модели, как Ford RS200, Renault 5 Maxi Turbo и MG Metro 6R4, центральным элементом является Audi Quattro Sport S1. Абсолютная машина группы В, она ввела полный привод и турбонаддув в спорт. Он также использовал самое дикое использование крыльев и воздушных дамб для создания прижимной силы. Настраиваемый до 590 лошадиных сил, он мог разгоняться до 60 миль в час примерно за три секунды. Автомобиль, выставленный на продажу, пришел прямо из Ингольштадта, модель 1988 года, построенная для Гонки чемпионов автомобилей экс-группы В.
Коллекция была собрана в конце 80-х и начале 90-х годов, вскоре после распада группы В. Он был построен Мишелем Оммелем, который создал музей Manoir de l'Automobile в Лохеаке, Франция, и сделал небольшое количество среднемоторных спортивных автомобилей, которые носили его фамилию в 1990-х годах, и Оливье Кенелем, бывшим главой автоспорта в Peugeot и Citroen. Ожидается, что Audi принесет только 1,2 миллиона долларов, но чтобы сохранить весь набор вместе, вам понадобится-если предположить, что автомобили пойдут на свои минимальные прогнозируемые суммы-по крайней мере 4,4 миллиона долларов. Аукцион стартует 5 февраля в 16:00 в Париже.
Удивительная коллекция раллийных автомобилей группы B отправляется на аукцион
26 января 202126 янв 2021
2
2 мин