Ввиду климатических особенностей в нашей стране спрос на предпусковые подогреватели здесь достаточно высок. Многие автомобилисты называют все модели таких устройств одинаково – Вебасто, хотя это название конкретного немецкого производителя таких подогревателей ДВС.
Некоторые премиальные модели оснащаются предпусковыми подогревателями с завода, однако многие владельцы устанавливают их самостоятельно. Отметим, что операция является технически сложной, а допущенные ошибки могут привести к очень серьезным негативным последствиям – вплоть до возгорания автомобиля.
Запуск подогревателя осуществляется либо с пульта дистанционного управления, либо при срабатывании установленного таймера. Устройство сжигает топливо и разогревает антифриз, осуществляя его циркуляцию по малому контуру охлаждения. После этого запускается отопитель и прогревает салон.
Автомобили с предпусковым подогревателем имеют два существенных преимущества. Во-первых, фактически Вы всегда заводите прогретый двигатель, снижая нагрузку на его элементы. Во-вторых, Вам не нужно ждать, пока мотор прогреется, и штатный отопитель начнет подавать горячий воздух.
Конечно, в работе механизма случаются сбои. Например, к нам в сервис обратился владелец Land Rover Range Rover с 5-литровым компрессорным двигателем. Он жаловался на то, что отопитель не подает теплый воздух. При любых настройках климатической установки из воздуховодов шел холодный поток. В ходе диагностики наши мастера выявили, что заклинил клапан Вебасто. Соответственно, горячий антифриз не мог попасть к радиатору отопителя. После замены клапана отопитель начал работать в штатном режиме.
Чаще всего подобные проблемы возникают после замены антифриза. Отметим, что ремонт клапана нецелесообразен, так как он предполагает распайку корпуса, ввиду чего в скором времени начинаются утечки антифриза.
Важно понимать, что предпусковые подогреватели нуждаются в регулярном обслуживании. Естественно, такие работы должны осуществляться профессионалами.