Найти тему
Лариса Гладких

Два пишем, три в уме...

 Макаров был очень доволен. Он посмотрел на свою переполненную новогодними подарками тележку и улыбнулся. Макаров представил себе восторг детей, когда они увидят под елкой все его подарки. Он уже собрался идти к кассе, когда его окликнули.
   - Ученик Макаров, это Вы ?
    - Я, Капитолина Васильевна, - ответил Макаров.
   Он сразу же узнал свою школьную учительницу по математике.
   - По Вашему довольному лицу, ученик Макаров, я вижу, что жизнь Вас радует.
   - Очень радует, Капитолина Васильевна, - честно признался Макаров.
   Капитолина Васильевна всегда обращалась к своим ученикам на «Вы» и по фамилии. Макаров ее любил, но побаивался. Зато математику знал очень хорошо.
   - И чем же Вас жизнь так радует, ученик Макаров ? – спросила Капитолина Васильевна. – Семья, дети ?
   -   Да, семья, дети.
   - И сколько же у Вас детей, ученик Макаров ?
   - Две дочки. Одной пять лет, а другой девять. Вот новогодние подарки им покупал, - Макаров кивнул на свою переполненную коробками тележку.
   - Да, как мне кажется, девочки в машинки не играют, а у Вас тут целый автобусный парк.
   - Скажу Вам честно, Капитолина Васильевна, а Вам я врать не могу, у меня есть еще сын от другой женщины. Ему три годика. Так что, как Вы нас учили на уроках математики – два пишем, а три в уме. Задачка-то совсем не сложная.
   - Да нет, ученик Макаров, - вздохнула Капитолина Васильевна, - задачка как раз очень сложная. Получается, что все несчастны. И дети, у которых Вы, ученик Макаров, преходяще-уходящий папа и, конечно, обе женщины. Мне их очень жалко.
   - Да что Вы, Капитолина Васильевна, все очень счастливы, - Макаров вдруг так испугался, что не успеет доказать Капитолине Васильевне как все счастливы, что даже схватил ее за руку. – Я всех их люблю одинаково, честно. Всю зарплату делю ровно пополам, без вранья. Половину одним, а половину другим. А мне лично вообще ничего не надо. И время свое я делю поровну – день у одних, и день у других. 
   - Какой ужас, - ахнула Капитолина Васильевна и даже всплеснула руками.
   - Да нет, я же говорю, что все счастливы, - убеждал Капитолину Васильевну Макаров. – Вы бы видели радостные глаза дочек и сына, когда я прихожу.
   - А когда уходите ? – тихо спросила Макарова Капитолина Васильевна.
   Макаров вдруг представил себя учеником. Он стоит у доски и отвечает все, что он дома выучил. Он все знает, он же учил, а учительница ему, почему-то, не верит.
   - Вы, случайно, не турецкий султан, ученик Макаров ? – спросила Макарова Капитолина Васильевна. – Это у них только там многоженство приветствуется.
   - Ну нет, Капитолина Васильевна. Я не султан, конечно, но так уж получилось. Я ведь никого не бросил, ни от кого не отказался. Всех люблю, всем помогаю, всем рад и мне все рады. Я это чувствую, да это и так видно.
   - Ученик Макаров, - сказала Капитолина Васильевна, - Вы меня разочаровали. Если бы мы сейчас были в школе, я бы поставила Вам по математике «двойку». 
   - За что «двойку»-то, Капитолина Васильевна ? – спросил ошарашенный Макаров и чуть не добавил, что он же все выучил…
   Капитолина Васильевна развернулась к Макарову спиной и пошла по своим делам. 
   Макаров несколько минут стоял как замороженный. Он мысленно продолжал разговор с Капитолиной Васильевной. Ну за что «два» ? Обидно, честное слово. Макаров посмотрел на переполненную подарками тележку. За что «два» ? Задачка то ерундовая, два пишем, а три в уме…
   Макаров оплатил на кассе все свои покупки и загрузил их в машину.
   - Да Вы, Капитолина Васильевна, никогда меня не любили. У Вас один только любимчик был в нашем классе – ботаник Сидоров. Только ему Вы одни «пятерки» и ставили. А я за свою «четверку» пахал Вашу математику и день, и ночь. Ну за что, за что мне «два» ? – все никак не мог успокоиться Макаров и чувствовал себя несправедливо обиженным. А он так старался, чтобы все были счастливы…
   Через много, много лет Макаров вдруг вспомнит эту случайную встречу с Капитолиной Васильевной и поймет, что его «двойка» по математике была заслуженной. Задачку свою он так до конца и не решил. Сам измучался, других измучил, а счастливым никто так и не стал. Хоть и задачка-то была совсем, вроде, не сложная – два пишем, а три в уме…
Макаров был очень доволен. Он посмотрел на свою переполненную новогодними подарками тележку и улыбнулся. Макаров представил себе восторг детей, когда они увидят под елкой все его подарки. Он уже собрался идти к кассе, когда его окликнули. - Ученик Макаров, это Вы ? - Я, Капитолина Васильевна, - ответил Макаров. Он сразу же узнал свою школьную учительницу по математике. - По Вашему довольному лицу, ученик Макаров, я вижу, что жизнь Вас радует. - Очень радует, Капитолина Васильевна, - честно признался Макаров. Капитолина Васильевна всегда обращалась к своим ученикам на «Вы» и по фамилии. Макаров ее любил, но побаивался. Зато математику знал очень хорошо. - И чем же Вас жизнь так радует, ученик Макаров ? – спросила Капитолина Васильевна. – Семья, дети ? - Да, семья, дети. - И сколько же у Вас детей, ученик Макаров ? - Две дочки. Одной пять лет, а другой девять. Вот новогодние подарки им покупал, - Макаров кивнул на свою переполненную коробками тележку. - Да, как мне кажется, девочки в машинки не играют, а у Вас тут целый автобусный парк. - Скажу Вам честно, Капитолина Васильевна, а Вам я врать не могу, у меня есть еще сын от другой женщины. Ему три годика. Так что, как Вы нас учили на уроках математики – два пишем, а три в уме. Задачка-то совсем не сложная. - Да нет, ученик Макаров, - вздохнула Капитолина Васильевна, - задачка как раз очень сложная. Получается, что все несчастны. И дети, у которых Вы, ученик Макаров, преходяще-уходящий папа и, конечно, обе женщины. Мне их очень жалко. - Да что Вы, Капитолина Васильевна, все очень счастливы, - Макаров вдруг так испугался, что не успеет доказать Капитолине Васильевне как все счастливы, что даже схватил ее за руку. – Я всех их люблю одинаково, честно. Всю зарплату делю ровно пополам, без вранья. Половину одним, а половину другим. А мне лично вообще ничего не надо. И время свое я делю поровну – день у одних, и день у других. - Какой ужас, - ахнула Капитолина Васильевна и даже всплеснула руками. - Да нет, я же говорю, что все счастливы, - убеждал Капитолину Васильевну Макаров. – Вы бы видели радостные глаза дочек и сына, когда я прихожу. - А когда уходите ? – тихо спросила Макарова Капитолина Васильевна. Макаров вдруг представил себя учеником. Он стоит у доски и отвечает все, что он дома выучил. Он все знает, он же учил, а учительница ему, почему-то, не верит. - Вы, случайно, не турецкий султан, ученик Макаров ? – спросила Макарова Капитолина Васильевна. – Это у них только там многоженство приветствуется. - Ну нет, Капитолина Васильевна. Я не султан, конечно, но так уж получилось. Я ведь никого не бросил, ни от кого не отказался. Всех люблю, всем помогаю, всем рад и мне все рады. Я это чувствую, да это и так видно. - Ученик Макаров, - сказала Капитолина Васильевна, - Вы меня разочаровали. Если бы мы сейчас были в школе, я бы поставила Вам по математике «двойку». - За что «двойку»-то, Капитолина Васильевна ? – спросил ошарашенный Макаров и чуть не добавил, что он же все выучил… Капитолина Васильевна развернулась к Макарову спиной и пошла по своим делам. Макаров несколько минут стоял как замороженный. Он мысленно продолжал разговор с Капитолиной Васильевной. Ну за что «два» ? Обидно, честное слово. Макаров посмотрел на переполненную подарками тележку. За что «два» ? Задачка то ерундовая, два пишем, а три в уме… Макаров оплатил на кассе все свои покупки и загрузил их в машину. - Да Вы, Капитолина Васильевна, никогда меня не любили. У Вас один только любимчик был в нашем классе – ботаник Сидоров. Только ему Вы одни «пятерки» и ставили. А я за свою «четверку» пахал Вашу математику и день, и ночь. Ну за что, за что мне «два» ? – все никак не мог успокоиться Макаров и чувствовал себя несправедливо обиженным. А он так старался, чтобы все были счастливы… Через много, много лет Макаров вдруг вспомнит эту случайную встречу с Капитолиной Васильевной и поймет, что его «двойка» по математике была заслуженной. Задачку свою он так до конца и не решил. Сам измучался, других измучил, а счастливым никто так и не стал. Хоть и задачка-то была совсем, вроде, не сложная – два пишем, а три в уме…