Найти тему

Сам себе режиссер,монтажер,каскадер,оператор,декоратор,администратор,сценарист,продюсер и тд

Многоликий и многорукий киноШива. Вот так я себя ощущал в во время съемок нашего кино. Все 3 года. Потом еще полтора года во время постпродакшена. Приходилось заниматься одновременно сразу многими делами связанными с производством фильма. Кто я? Как меня называть правильно?))

Я не раз в интервью говорил что не считаю себя режиссером и это правда. Не владею этой профессии.Я создал площадку и условия где наши не профессиональные актеры могли проявить свои творческие возможности. Конечно же мы следовали сценарию.Но импровизации на съемочной площадке отдавали должное.Как мы снимали я рассказал об этом в видео которое будет ниже. Надо сказать к этому что у нас как будто уже выработался определенный стиль съемок. Нам безусловно помог богатый семилетний опыт съемок фильма «Угэдэчи» Где мы отработали организационные моменты,научились мыслить «бюджетно» то есть заменять затратные съемки на дешёвые.Благодаря выдумке и смекалке обошли многие «опасные рифы» без бюджетного кино. Короче с таким багажом не страшно было начать новый большой проект.

И самое главное к началу съемок «Тайника Красных камней» у нас сложилась великолепная команда. Я бы сказал слаженная . И новые люди которые вливались в наш проект быстро перенимали наш опыт. Как говорится «Вода принимает форму сосуда» Мы учли все ошибки на «Угэдэчи» и решили сделать кино совершенно другого качества.

Да ,мы все очень разные но все таки вместе потому что нас объединил единый порыв творчества. Для режиссеров снимающих свое кино,пусть это будет хорошим примером. Это как раз тот случай когда команда максимально сплочается. А дружеские отношения крепнут необычайно. Кармические ниточки и узелочки давно и крепко нас связали и опутали. Потяни за одну из них и вытянешь целую историю взаимоотношений. Не скрою что почти все они завязаны на мне, но со временем перепутались и завязались и между каждым из участников.

постер к фильму "Угэдэчи"
постер к фильму "Угэдэчи"

немного о съемочном процессе в авторском кино.

Режиссировать сильно не получалось.Я конечно же знал как должен быть снят эпизод.Я его уже «снял» у себя в голове. Но жизнь вводила свои поправки. По началу я пробовал делать раскадровки но быстро отказался от этого.Так как условия локации,состояние актеров часто диктовали свои условия. Я записывал себе на листе памятку,какие планы необходимо снять на этой смене. Иногда сбоку делал небольшие почеркушки ,рисунки. В сценарии обводил необходимые диалоги.Часто актеры прямо на съемочной площадке в тексте делали правки. Подгоняя его под себя. Что бы речь была свободнее и естественней.

Мне очень было интересно наблюдать как прямо на моих глазах рождалось искусство. Проба текста пару тройку раз и сразу в кадр. Мои непрофессиональные актеры порой выдавали просто великолепную игру. Слегка придерживаясь оригинального текста. Сохранив конечно суть. Импровизировали. Не которые тексты я все таки заставлял проговаривать от и до. Как в сценарии. Особенно там где был хороший юмор и ирония. Евгений «Джон» наш сценарист очень хорошо обогащал текст своими «фирменным» стилем. Мне это очень нравилось. Бывало и такое что с вечера придуманная сцена,уже на следующую смену снималась. Так появилась сцена ранее не прописная в сценарии, у костра. Когда Малгай готовясь на ночлег стеллит себе и Саяне рядом.А полковнику предлагает ночью заступить в караул. Намекая что он с Саяной уже в близких постельных отношениях. Между Полковником и Малгаем идет непрерывная борьба за внимание их красивой и не очень разговорчивой спутницы. Саяна очень ловко «отбривает» ухаживание Малгая ставя его в глупое положение

Этот эпизод попал у нас в сериальную версию. Я придумал его буквально сходу.Позвонил «Джону» сценаристу.Подробно рассказал как я его вижу. Наш сценарист буквально за один присест написал диалоги. О новом эпизоде я рассказал вкратце нашим актерам. И вот уже мы его снимаем. Это я к тому рассказываю что бы еще раз показать преимущество вот такого авторского независимого кино.Когда над тобой не стоит продюсер.Который может разрешить,или запретить подобную незапланированную съемку. Здесь уж точно «хозяин-барин» это ты.) И твое решение и задумки всегда может моментально реализоваться. Таких импровизационных сцен у нас в фильме несколько.И попробуйте догадайтесь какие. Они так органично вплелись в фильм что теперь не возможно представить что в первоначальном сценарии их не было. Заниматься своим кино было одновременно и сложно и здорово.

Сейчас конечно в памяти остались только приятные воспоминания.Очень хорошее послевкусие как от доброго вина. Надеюсь у нашей группы такие же чувства.

Снимать кино интересно.