В этом году Ирина Алферова отмечает юбилейную дату. Ее удивительное лицо невозможно забыть или перепутать с другим женским лицом. В него хочется вглядываться еще и еще. Какой-то непостижимый свет излучает весь ее облик. Один из коллег назвал ее “женщиной-мечтой” и с ним трудно не согласиться. Эта абсолютная гармония внешней и внутренней красоты делает ее неповторимой на протяжении всей ее жизни.
Ирину Алферову я впервые увидела в конце 70-х, когда на экраны ТВ вышел многосерийный фильм “Хождение по мукам”. В нем задействовано множество замечательных и известных в то время актеров. Но больше всего обсуждалась героиня Ирины Алферовой - Даша Булавина.
Помню, как девочки из нашего класса старались хоть что-то перенять из ее образа и чуть-чуть приблизиться к неземной красавице. Когда она появлялась в кадре, то заполняла собой все пространство, от нее невозможно было отвести взгляд. И роль она сыграла великолепно: очень органично прожила тяжелую судьбу своей героини, вызывая любовь и сочувствие зрителей.
Запомнилась ее работа в фильме “С любимыми не расставайтесь”, где она сыграла со своим тогдашним мужем Александром Абдуловым. То, как была выстроена роль героини Алферовой - от скрытой боли до сильнейшего эмоционального всплеска в больнице - вызывает искреннее восхищение. Нет никакой наигранности, все настолько точно показано по состоянию, что вспомнились строки Андрея Дементьева: “Любовь не только возвышает. Любовь порой нас разрушает”.
Мне посчастливилось конце 80-х побывать на творческой встрече с Ириной Алферовой. Как искренне и доброжелательно она общалась с публикой и как гармонично, без кричащей помпезности выглядела! Костюм, прическа, макияж - все было было тщательно подобрано к ее индивидуальности и смотрелась она со сцены потрясающе! Изысканная простота всегда присутствовала в ее облике.
На той встрече она слегка коснулась отношений в семье. Стало понятно, что далеко не безоблачна ее жизнь с Абдуловым, когда она вскользь упомянула, что ей не хватает его внимания и что он мало ценит ее заботу. Тогда еще подумалось: “Кого же ценить, если не такую женщину, как она?”
Через несколько лет она найдет свое тихое семейное счастье с мужчиной, который ее любит и ценит на протяжении почти 30 лет. Глядя на совместные фото Ирины Алферовой и ее мужа Сергея Мартынова ловишь себя на мысли, что эти люди проживают невероятно счастливую жизнь, наполненную нежностью друг к другу и трогательной заботой. Они вырастили двоих детей Сергея от первого брака после внезапной смерти их матери и племянника Ирины, так же рано потерявшего мать.
Все дети были окружены ее любовью и вниманием, для всех она находила время. Это несмотря на то, что Ирина Алферова была и есть востребованная актриса и всегда много работала. А с какой нежностью о ней говорит ее дочь Ксения Алферова, подчеркивая необыкновенную доброту своей мамы, которую она дарит своим близким. Все они, теперь уже взрослые дети, стали успешными людьми и с ними у нее прекрасные отношения.
Как здесь не вспомнить, скандальные интервью и грязные разборки представителей разных поколений известных творческих семейств, то и дело мелькающие во всех СМИ и на главных каналах ТВ. Они выставляют на всеобщее обозрение наигранные родственные чувства, говорят о семейных ценностях, а в действительности, все их слова насквозь фальшивы, как и они сами. Демонстрируют на публику внутрисемейные страсти исключительно ради денег, дележа наследства и личного пиара.
Разве можно представить Ирину Алферову или Сергея Мартынова в подобных ситуациях? - Конечно, нет. Они редко дают интервью, не выставляют напоказ личную жизнь и не пиарятся, раздавая советы героям телевизионных склок. Такие люди мыслят другими категориями, у них другие ценности, поэтому им за своих детей не приходится краснеть на всю страну.
В передаче “Привет, Андрей!”, посвященной юбилейной дате актрисы, вспоминали еще одну работу Алферовой - роль Констанции в фильме “Д'артаньян и 3 мушкетера”. У актрисы остались неприятные воспоминания о той работе из-за хамского отношения к ней режиссера фильма. А Владимир Меньшов сказал очень меткие слова по этому поводу: “Меня всегда удивляло наше российское неуважение к красоте…” И тем не менее с ролью она справилась и украсила фильм своим участием.
Еще две ее киноработы произвели на меня большое впечатление - это роль Анны Силиной в фильме “Ночные забавы” (1991г) и роль Кати в телевизионном сериале “Капкан” (2007г). В этих работах открылись новые грани таланта актрисы. В первом из них она предстала в роли неверной жены, строящей карьеру бесхребетному мужу через любовные отношения с его начальником. Сильная, волевая женщина, умеющая подчинять и при этом очень женственная и манкая. Очень интересный получился образ.
Во втором фильме она играет в паре с Абдуловым. В их работе показана жизнь супружеской пары на протяжении сорока лет. Ее героиня истеричная и любящая, эгоистичная и взбалмошная, мстительная и понимающая. Органично сыграть такую “гремучую смесь” могла только выдающаяся актриса. Их дуэт с Александром Абдуловым просто великолепен!
Конечно же, поклонникам таланта этой замечательной актрисы хотелось видеть ее гораздо чаще на экране. Как и многие ее коллеги того поколения, она была недовостребована нашим кинематографом, да и театральная карьера удалась не сразу. Но зато уже много лет она является одной из ведущих актрис театра «Школа современной пьесы» и антрепризных постановок и до сих пор снимается в кино.
Ирина Алферова не гонится за призрачной молодостью, не подражает многим нашим стареющим “звездам”, которые перекраивают до неузнаваемости лица. И при этом она прекрасно выглядит. Может быть причина в том, что ее внутренняя красота никогда не уступала внешней? На лице этой женщины не найти следов зависти и злобы - оно всегда светилось любовью и добротой.
А вы, дорогие читатели, как относитесь к актрисе Ирине Алферовой?
Какая ее работа в кино или театре вам особенно запомнилась?
С интересом ознакомлюсь с вашей точкой зрения.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал Личный эксперимент
Может быть вас заинтересуют другие публикации канала:
Его внезапное исчезновение и ее бесконечная печаль