Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала!
Экспансия Starbucks в США впечатляет. "Атмосфера" или, лучше сказать, "аура" - намеренно культивируемая компанией - это поистине настоящая глазурь на торте.
Во время моей недавней поездки по Калифорнии (США) доминирование Starbucks на улицах Сан-Франциско и Лос-Анджелеса поражало. Те, кто хочет чего-то добиться в сфере обслуживания и общественного питания, должны обратить внимание на то, как работает Starbucks.
Успех Starbucks зависит не столько от качества предлагаемых сортов кофе, напитков и закусок. Сколько от дополнительных и грамотно продуманных факторов, последовательно реализуемых со стороны исполнительного комитета.
Starbucks арендует почти исключительно угловые места на улицах. Зачем они это делают? С одной стороны, чтобы обеспечить более заметное присутствие на этих улицах.
С другой стороны, многие клиенты приходят в одиночку и стараются наблюдать уличные сцены или, еще лучше, быть замеченными. Это приятно клиенту и лечит горожанина от скуки и одиночества.
Starbucks платит работникам, в основном занятым на неполный рабочий день на нескольких работах, более высокую заработную плату. Эффект: своеобразная "счастливая" групповая атмосфера крутых сотрудников.
Я встретил Джо в Лос-Анджелесе, 36 лет, у кассы. Утром он работает в Starbucks, вечером-в баре. Это его вполне устраивает.
Starbucks удалось привлечь клиентов начинать день динамично. Все больше и больше жителей приезжают в бодрящую кофейню Starbucks поутру выпить кофе и съесть хлопья вместо того, чтобы делать это в одиночку подавленно дома. Что-то вроде порции витаминов на день.
Для многих клиентов это стало частью их образа жизни. Недавние опросы в США показали, что Starbucks является предпочтительным местом для встречи значимой даты. Непринужденная атмосфера Starbucks отлично подходит для празднования ежегодных событий в Америке.
Пример Starbucks наглядно показывает, насколько бизнес сегодня зависит от анализа психологического портрета и сокровенных желаний клиентов. Между тем, этот многомерный компонент в ориентации на клиента также играет решающую роль в успехе многих других секторов.
Как консервативному ценностному инвестору, Starbucks, с его хорошо развитой экспансией и охватом территории, сегодня слишком дорого обходится. Очень жаль, так как я очень хотел бы купить эту акцию. А как Вы считаете, $105 за акцию справедливая цена?