Представьте, что вы сидите в автобусе, который ползет по снежной целине, и любуетесь арктическими пейзажами. Внезапно водитель замечает в отдалении белого медведя, он поворачивает к зверю, останавливается. Белый мишка встает на задние лапы и тянется к вашему открытому окну, но автобус настолько высок, что вам ничего не грозит. Это не фантазия, если речь идет об арктическом или антарктическом автобусе, хотя в Антарктике белых медведей, конечно, нет.
Экскурсия к медведям и другое применение автобуса
Большой и надежный вездеход, который мог бы служить для перевозки людей в тундре, в том числе в зимних условиях, начал разрабатываться в Канаде еще 60–70 лет назад. Заказчиками такой машины стали военные. Первая подобная машина под названием Tundra Buggy появилась еще в 1979 году, сразу став популярной и среди туристов.
Теперь в живописных местностях вроде Миннесоты или Северной Дакоты, а также в полярных областях Канады она не в диковинку. И если внешне это транспортное средство не может похвастаться какими-то особыми формами, то изнутри простора для фантазии нет.
Из подобных автобусов можно составить целые поезда или передвижные отели. Там есть и благоустроенные номера-купе со всеми удобствами, и рестораны, и обычные автобусы с сидячими местами. То есть, путешествие по полярным областям прекрасно совмещается с приятным времяпрепровождением.
Технические характеристики модели
Базой для разработки всех подобных машин служит шасси монстро-трака. Технические данные Tundra Buggy не могут оставить равнодушным никакого любителя техники. 6-цилиндровый двигатель International DT 466 выдает 300 л. с. 6-ступенчатая гидромеханическая КП Allison работает в любых условиях.
Салон обогревается особым устройством — Webasto. Причем к окнам автобуса проведено автономное отопление, что позволяет вести видео и фотосъемку в любых условиях. В системе используется специальное масло, которое не замерзает в самые лютые морозы.
Беспрепятственное передвижение по бездорожью гарантируют мосты Oshkosh, на которых установлена блокировка дифференциалов, и внедорожные шины Primex 66х43.00–25. Диаметр колес машины равняется росту взрослого человека — 1,7м. Их ширина — 1,1 м. И все это великолепие на 25-дюймовых дисках.
В задней части автобуса имеется площадка для видеосъемки. Такая же, но открытая, есть и на крыше машины, но это уже для любителей острых ощущений.
Tundra Buggy не предназначен для гонок, но позволяет обозревать полярные красоты со скоростью 45 км/ч.