И так, как и обещал, напишу статью про настройку ГБО 4 поколения, работающего на пропане.
Вы устали платить бестолковым сервисмэнам, которые за простейшие операции берут не менее 1000р? Тогда Вам сюда!
Сразу оговорюсь, здесь мы не будем рассматривать вопросы монтажа ГБО, а сразу перейдем к его настройке, после завершенного монтажа.
Завершенный монтаж подразумевает под собой установленные:
Баллон с мультиклапаном;
ВЗУ;
Магистраль;
Редуктор с электроклапаном и фильтрами;
Форсунки;
Газовый ЭБУ.
Конечно, на рынке очень много конфигураций оборудования, но основные элементы я перечислил.
Убедившись, что питание на газовом ЭБУ есть-лампочка на кнопке ГБО при повороте ключа зажигания начинает светится.
Здесь нужно обратить внимание:
Кнопка должна загораться только при включении зажигания, при выключении-должна немедленно тухнуть.Если не тухнет, значит, плюс на ГБО-4 взят неверно.
Если пренебречь вышесказанным, то велика вероятность "забрасывания" цилиндров ДВС газом, при остановленном двигателе, что приведет к затруденному пуску двигателя после работы на ГБО.
Убедившись, что газ в баллоне заправлен, никаких пропусков газа нет, подключаемся к ГБО шнурком, к примеру, на базе PL-2303, о нем я рассказывал в предыдущей статье.
На базе программы ACGasSynhro, я покажу,как произвести самые первые настройки ГБО.
Внимание! При проведении первоначальных настроек двигатель должен быть остановлен.Запускать его без предварительной настройки ГБО не рекомендуется!
Во вкладке "Параметры автомобиля" забиваем количество цилиндров ДВС, количество приходящихся цилиндров на одну катушку(в нашем случае, катушка двойная, т.е идет 1 катушка на 2 цилиндра).
Вибираем сигнал оборотов, выбираем от 0 до 15в. Для начала выставить именно 2,5В.Если помех не будет, оставить именно так.Если будут какие либо наводки или искажения, то порог увеличить.
Тип ДВС-стандарт.Ванкеля, в нашем случае нет.
Лямбду я не подключал и не рекомендую подключать в версии Стаг-300,так как толку от нее совершенно нет(только показания, в стаг300, в регулировании она участия не принимает).
Тип впрыска "Стандарт".(1.6 BSE), впрыск-фазированный.
Подробно описывать вкладку "Установки ГАЗ контроллера" не буду,остановлюсь лишь на особо важных.
Здесь немаловажным нужно правильно выбрать датчики температуры редуктора и газа.
Делается это следующим образом:
ДВС должен быть холодным и датчик температуры редуктора должен показывать близкую температуру к окружающей.Или же,если есть ELM327, то показывать близкую температуру с ОЖ.Также и датчиком температуры газа.На холодном ДВС они оба должны показывать примерно одинаковую температуру(у нас сошлось в 6 градусов по Цельсию).
Далее выбираем тип установленных у вас форсунок.
Переключение на газ:Не менее 30.
Обороты двигателя:600(это минимальные обороты двигателя, на которых он будет работать на газу.Если поставить выше ХХ, то на ХХ будет переходить на бензин).
Время включения:Это время, за которое двс перейдет на газ, постепенно отключая цилиндры.
Отключение цилиндра:Временная задержка,в течение которой происходит отключение бензиновой форсунки и плавное включение газовой форсунки.Если поставить 0, то переключение произойдет мгновенно.Возможен незначительный провал в оборотах.Я установил с задержкой в 300мс.
Теплый старт:запуск уже прогретого ДВС сразу на газу, при условии, что температура ОЖ выше температуры переключения на газ.
Вкладку "Переключение на бензин" я оставил без изменений, только поменяв максимальные обороты на газу до 5000об/мин(так как у меня стоит вариатор УОЗ, о нем будет в отдельной статье).
Тип топлива выбираем LPG(пропан/бутановая смесь).CNG-это метан.
Первоначальные настройки осуществлены.
В следующей статье я расскажу о дальнейших этапах настройки и настройке выходного давления редуктора, в зависимости от жиклеров форсунок.Также научу Вас самостоятельно производить ТО вашего ГБО.
Подписываемся, читаем, учимся!
Движемся вперед и не платим больше установщикам ГБО, экономим свои средства в это сложное, для нас всех время!