Если во время посещения Стены в Бадалине я получил прививку от толпы, то на другом участке Стены в Хуанхуа я получил лечение от суеты Запретного города.
Хуанхуа я выбрал из-за возможности доехать на общественном транспорте. По факту все оказалось обыденно просто, как будто едешь на дачу в родном городе, только по времени дольше.
Я сделал бумажные заготовки с названиями нужных пунктов. На метро я доехал до станции кольцевой линии №2 Dongzhimen. Внутри одноименного вокзала служащий, увидев бумажку с №916, не обратил внимание на обозначение экспресса и отправил меня на остановку снаружи автовокзала. Там я подстраховался и показал бумажку с обозначением автобуса женщине, ожидавшей автобус на остановке. Она показала обратно на автовокзал. По возвращении я обнаружил указатель нужного автобуса и быстро нашел нужную платформу. Показал бумажку кондуктору, после утвердительного кивка бросил в ящик 12ю и был пропущен в салон. Так китайцы борятся в воровством, деньги надо положить в ящик, а не в руки кондуктору. Автобус был вполне комфортабельный и через некоторое время стартовал. Автобус №916 был обыкновенным, рейсовым, сделав всего несколько остановок в Пекине, он примерно за час домчал меня до провинциального города Хуайжоу. Я вполне уверенно контролировал маршрут автобуса по навигации. Когда автобус въехал в Хуайжоу, я показал бумажку с названием Huanghuacheng (именно так, это название городка, а есть еще одноименный поселок) моей соседке, молодой интеллигентной китаянке. Она мне показала где выйти, чтобы пересесть на автобус до нужного места. Я перешел дорогу и подошел к нужной остановке. Пока ко мне подбегал немного зазевавшийся таксист, я обратился за помощью к девушке. Она сказала, что едет в том же направлении и твердо послала таксиста. Скоро подошел нужный автобус (номер Н14 или Н21, точно не помню). Мое появление в автобусе, вызвало небольшое замешательство кондуктора автобуса, я ей опять показал бумажку с названием и мелкие купюры, она мне показала, что нужно бросить в ящик 8ю. Автобус был немного староват и главной его особенностью, с которой я уже сталкивался в Китае, являлось наличие трех сидений в ряду со стороны водителя. Ехать до стены предстояло 30-40 минут, я опять все контролировал по навигации. Около 10 часов утра менее через 2,5 часа после выхода из гостиницы меня высадили у небольшого рынка рядом с плотиной. Стену было видно визуально.
Выбор опять имелся, чуть вернуться назад и круто подняться в левую сторону или по плотине идти направо. Я в очередной раз в Китае пошел направо.
Тетки на рынке пристали купить чего-нибудь. Мне ничего не надо было, воду и перекус я привез с собой. Тогда одна из теток жестами объяснила мне, что она кассир и надо заплатить за проход на стену 5 юаней. Да без проблем. А дальше был только полный восторг. В принципе я согласен с теми, что на диких участках стены интереснее.
Я немного опасливо пересек плотину (высота приличная) и направился по тропинке вверх мимо неряшливого домика на берегу водохранилища. Стену видно было хорошо, ориентироваться было просто.
Ранее тут видимо хотели облагородить подъем, но неудачно, металлические конструкции валяются в кустах у стены. Никаких угрожающих плакатов о запрещении подниматься на Стену я не заметил. На Стену я поднялся по этой, достаточно крепкой металлической лестнице.
Ни одного туриста по дороге я не встретил, только дедушка сидел на стуле под навесом у дома на берегу живописного водохранилища.
Я поднялся во вторую башню от плотины и сразу столкнулся с обычным бичом «диких» достопримечательностей – горой бытового пластика.
Видимо на Стене все-таки кто-то убирает, мусор я видел только в башнях. Судя по традициям китайцев мусорить под ноги, что творится под Стеной даже трудно представить. Я лично все отходы забрал с собой обратно в Пекин. Решил сначала спуститься к плотине вниз. Выглянул из башни и обомлел. Какая красота!
Стена, водохранилище, панорама гор и продолжение Стены за плотиной и дорогой в позднеутренней дымке. Лепота! Ни души кругом! Я спустился с башни вниз на Стену и стал закричал от восторга.
К моему удивлению через некоторое время в двери башни появилась европейская женская фигура, а через некоторое время и мужская. Двое молодых западных туристов удивленно смотрели меня. Они гуляли по Стене в сопровождении китайской девушки-гида. Думали так же как и я, что одни, а тут смеющийся орущий белый чудак. Я их уговорил сфоткать меня, потом гид увела их вверх и я догнал их уже в последней башне, которую посетил.
Я же спустился еще ниже до первой башни. Пришлось преодолеть небольшой подъем.
Памятуя о необходимости соблюдать особую осторожность при одиночном гулянии, я осторожно и вполне успешно его преодолел. Спустился максимально возможно над плотиной, даже немного голова кружилась.
Вид на плотину сверху очень красивый.
А потом примерно в течение часа поднимался по Стене вверх.
Временами у меня были попутчики. Когда вернулся во вторую башню, застал там прикольную сцену подъема всей семьей пожилой китаянки. Но уклон вверх здесь круче, чем в Бадалине и китайская семья выдержала только один пролет между Башнями.
По сведениям путеводителя чиновник, ответственный за возведение Стены во времена династии Мин, ответственно и строго руководил работами, но был казнен за их затягивание, а потом реабилитирован, т.к. этот участок был признан образцовым. Участок и правда сделан очень грамотно, несмотря на приличный перепад высот, подъем не так сложен, т.к. немного сглажен.
Видно, что Стену здесь все же немного реставрировали, но очень грамотно все же сохранен «налет» старины.
Я не спеша в полном одиночестве поднимался вверх. Никто не мешал мне любоваться панорамой Стены, окрестностями. Ранней осенью здесь наверное очень красиво. А в начале ноября с лиственных деревьев практически полностью опала листва. Скоро выпадет снег, пытался представить как все вокруг будет выглядеть. Местами подъем переходил в крутую лестницу.
В последней башне перед крутым спуском я нагнал западную молодежь.
Их гид мне посоветовала дальше не ходить из-за сложности рельефа. Я к таким подвигам и не готовился. Просто чуть спустился вниз, полюбовался как Стена петляет на восток в сторону другого известного участка Мутяньюй (блин, язык можно свернуть пока это выговоришь или напишешь, это было одной из причин почему я поехал в Бадалин, а не туда или в Сыматай).
Туда далеко, несколько дней пути, а Стена фантастически изгибается.
На обратно пути к второй башне я совсем расслабился, Стена ведь полностью взята. Глазел по сторонам, перекусил, повстречал группу китайской молодежи. Настроение было замечательное.
Солнышко стало припекать, я кстати получил здесь нехилый «альпинистский» загар, на который наложился потом хайнаньский южный. Отчего мое лицо выделяется в родном городе очень сильно. Спуск прошел благополучно.
В городке меня ждало еще одно маленькое приключение. У дороги стояло полицейское оцепление, которое обеспечивало несмотря на бурные протесты местных жителей снос незаконных построек. Место вокруг Стены хлебное, на берегу водохранилища имеются приличные гостиницы. Вот власть и наводила порядок. По причине наличия полиции пришлось мне пройти где-то 500 метров до ближайшей остановке в городке, т.к. первый нужный автобус не решился остановиться на глазах полиции. Ничего страшного, поглазел немного на жизнь китайской глубинки. До Пекина два часа, а как в другое измерение попал. Особенно колоритно выглядел пожилой «хунвейбин», который бодро тянул тележку, полную сена. Автобусы ходят часто и я потерял наверное минут 20. В Хуайжоу кондуктор автобуса была так любезна, что нашла мне попутчика, который довел меня до конечной остановки автобуса №916. Пожилой китаец подождал пока я перекушу блином, не дал сесть в медленный автобус №916 и показал нужный экспресс. Обратную дорогу я дремал, усталость чувствовалась. На автовокзал Dongzhimen я вернулся через 7 часов, около 15:00.
В общем, я был в восторге от обоих участков ВКС, которые посетил. Участок в Бадалине конечно масштабнее, но немного что-ли лубочный , как огромный аттракцион. А вот участок в Хуанхуа при всей неряшливости более приближен к старине и подлинности.
Спасибо за внимание ... лайкаем и подписываемся.
Я "переезжаю" в Южную Америку, на границу Бразилии и Аргентины.