Я пришёл к такому выводу после одного случая, который произошёл с моим отцом в банке.
Всей семьёй мы приняли серьёзное решение - ипотека. Нашли знакомого риэлтора, получили добро от известного в нашей стране зелёного банка, нашли хорошую квартиру в спальном районе. Вторичка, но ничего страшного.
Настал ключевой момент - подписание договора. Сидим в банке, консультант приносит договор, отец приступает к чтению.
Через 10 минут возвращается девушка за договором. А потом удивлённо поднимает бровь, услышав, что отец всё ещё читает. Эта процедура повторилась несколько раз, и при каждом заходе брови у консультанта поднимались всё выше.
Потом ей пришлось отвечать на кропотливые вопросы от отца по поводу договора и ипотеки.
- Изменится ли ставка и насколько?
- Можно ли сделать рефинансирование и на какую сумму?
- Как отказаться от страховки?
Девушка - консультант была очень удивлена. Но она с лихвой отработала все обязанности банковского сотрудника. Понятно ответила на все вопросы, которые возникли у отца и только после этого был подписан договор. Больше часа заняла процедура.
Почему консультант удивилась такому поведению клиента?
И вот тут я вспомнил другой случай, который рассказал мой друг.
Как его знакомая, не читая договор и трясущейся рукой, подписала ипотечный договор.
И тут я понял в чём дело. Нет, проблема не только в финансовой и юридической безграмотности населения России. Это и так понятно. Элементарным азам права и методам обращения с деньгами не обучают.
Главная проблема заключается в лености ума
Именно в такой формулировке. Сами посудите - почему сотрудница банка так удивлялась дотошности моего отца? Ответ на поверхности - по крайней мере в тот день никто до нас не вчитывался в договор и не задавал вопросов.
Приносили бумаги, мельком пробежались и ставили роспись. Ладно ещё не кровью. Если бы каждый клиент банка въедливо читал каждое предложение в столь серьёзном документе, как согласие на ипотеку, то брови консультантов оставались бы на месте.
Обычное дело, что читают так долго и спрашивают, что означает тот или иной пункт.
Возможно, некоторым, кто читает сейчас статью, утверждение про умственную лень покажется несправедливым или притянутым за уши. На основе всего случая делать опрометчивое замечание как минимум глупо.
Что ж, может цифра в 66 миллиардов рублей за 2020 год вас переубедит. Именно столько заработали телефонные мошенники на честных гражданах, представляясь банковскими сотрудниками.
Хотя правило простое - никаких данных не передавать по телефону. Никому и никогда.. Но люди верят незнакомцам, которых даже не видели.
А всё из-за лени, непонимания собственных поступков. Ещё эмоции берут верх над разумом.
Как бы то ни было, обязательно читайте договор.
Не важно, сколько займёт времени и как вы будете выглядеть. Лучше, чтобы на вас смотрели с непониманием, чем потом как на дурака с сожалением.
Буду рад любому комментарию ниже. Я открыт для общения и споров.