Сериал снова в форме после долгого перерыва и некоторых творческих изменений. Рики Уиттл прав, когда говорит нам, что третий сезон «Американских богов» - это «массовое возвращение к форме», по крайней мере, если судить по трем эпизодам, которые уже доступны для просмотра в русской озвучке.
В конце концов, второй сезон этой яркой, амбициозной, иногда заставляющей задуматься, а зачастую и совершенно безумной экранизации романа Нила Геймана был, откровенно говоря, беспорядком. Отказавшись от плотного замысла первого сезона в пользу подхода, охватывающего всю картину, и серьезных отклонений от исходного материала, второй сезон сезон вышел скучным и блеклым.
Не то чтобы в этом сезоне не обошлось без удовольствий и захватывающих моментов, просто он прошел по тупикам повествования и упустил из виду общую картину, а именно: война между Старыми Богами и Новыми, возглавляемая хитрым мистером Средой (Иэном МакШейном), с одной стороны, и леденящим кровь мистером Миром (Криспина Гловера), с другой.
К счастью, третий сезон - это восстановление корабля - хотя и не без оговорок. Лично я все еще мог бы обойтись без бесконечных воспоминаний о былых днях (с которыми можно было бы покончить с помощью небольшого экспозиционного диалога), а с технической стороны кажется, что у команды режиссеров (по одному на каждый из десяти эпизодов этого года) есть договоренности о том, что они должны использовать много замедленной съемки.
«Тень» Уиттла является центром нового повествования. Узнав, что Среда - его отец, бывший заключенный отвернулся от военных действий и (с отвлекающе взлохмаченными волосами и дизайнерской бородой) теперь работает на фабрике в Милуоки, пытаясь построить нормальную жизнь. Однако его судьба, похоже, лежит в маленьком городке Лейксайд, новом месте действия для этого сериала, где музыка Бёрта Бахараха играет на саундтреке, а пирожные из местной закусочной - главный предмет разговоров в городе. Звучит не слишком захватывающе, но сцены в «Лейксайд» очень забавны, особенно когда рядом хозяйка магазина Анн-Мари Хинцельманн. В исполнении Джулии Суини она похожа на гениальную Энни Уилкс из «Мизери» с добавлением бодрости и разве что без кувалды.
В любом случае, без спойлеров, в «Лейксайде» пропадает девочка, а новый человек в городе - главный подозреваемый в сюжетной линии, которая наверняка порадует поклонников оригинального романа Геймана. Но здесь я больше ничего не скажу.
Конечно, мир Лейксайда и Энн-Мари резко контрастирует с «Мисс Мир» Доминик Джексон, новичком в сериале. Я не уверен, почему Мистер Мир трансформируется в Мисс в первом эпизоде (в более поздних эпизодах также добавляется Дэнни Трехо в качестве еще одной версии персонажа), но позы актрисы - это дерзкое дополнение к шоу, а также ужасающее, обрушив свой неистовый гнев на кибер-сотрудника с бейсбольной битой, как Аль Капоне (Де Ниро) в «Неприкасаемых».
Есть по крайней мере еще один новый персонаж в лице шерифа Чада Маллигана (Эрик Джонсон), и поклонникам Криспина Гловера не о чем беспокоиться, он вернулся в этом сезоне, как и Брюс Лэнгли, Йетид Бадаки.
Кроме того, есть Мак Шейн, который продолжает оставаться неотразимой смесью озорства и угрозы, когда он ныряет в трэш-металлическую мош-яму, раздевается, вызывая отвращение проезжающих мимо автомобилистов, и исполняет ритуальный танец со славянским богом (Питера Стормаре) Черноборгом на поминке.
Мертвая жена Шэдоу Лаура (Эмили Браунинг) также, кажется, снова жива и здорова после попадания в Чистилище. Не спрашивайте почему; такие полеты фантазии типичны и для Геймана, и для шоу. Точно так же, когда Тень заявляет во втором эпизоде «Я не хочу больше загадок, никаких загадочных ответов», я услышал, как я говорю: «Удачи с этим!»
После первых трех часов есть реальное ощущение, что все собирается вместе, чтобы показать, какова судьба Тени, и ощущение, что все сюжетные нити идут в одном направлении. Хотя второй сезон казался утомительным, первые признаки того, что третий сезон стоит внимания уже есть.