Долго ли, коротко ли, но едем дальше.
Я всю осень боролся с замкнутым кругом, не мог его разорвать.
Исходные данные: нет денег.
Задача обеспечить рост
Так вот, чтобы увеличить продажи, нужно чтобы я на них сфокусировался, чтобы я на них сфокусировался, нужны сотрудники и начальник, чтобы не появляться на производстве, чтобы делегировать полномочия сотрудникам, нужны деньги, чтобы появились деньги, нужны продажи.
Круг замкнулся, поздравляю.
По сути, даже сейчас я его так и разорвал, но очень близок. Я не мог искать начальника, боялся нехватки денег на закупки и т.д, ведь нормальная плата начальнику - от 50тыс.р и выше, а это неподъемные средства для начинающего цеха, не мог нанимать много людей, чтобы не выматываться физически, т.к объем был не такой большой, чтобы всех обеспечить работой, а за простои платить я не готов, а на сделке работники уходили бы, ничего не получая.
На самом деле, это все хрень. Голова, которая не видела надобности.(хотя куда там не видеть). Все эти 4 месяца до января у меня накапливались силы для принятия решения и только тогда, когда спрос превысил все допустимо-возможные объемы производства, когда 3 недели конца года мы вваливали за 5х, вот тогда то я и понял, что так больше продолжаться не может, либо я строю компанию, либо занимаюсь самозанятостью. В январе начал поиски, сейчас собеседую кандидатов.
Поменялось ли что-то в исходных данных? Нет. Поменялся расклад в мозгу.
За время последних месяцев мы добавили несколько новых стеллажей, стали закупать большие партии комплектующих, например, я купил краски по всей видимости до апреля, металлокаркасы, массив для ножек, обновил и добавил инструменты, один только краскопульт вышел в 10тыс.р, увеличил кол-во сотрудников, сейчас работает 3 человека + скоро появится начальник и еще человек на обивку, снял офис-шоурум, чтобы использовать его, как фотозону и приглашать клиентов на просмотр(раньше приглашал на производство и это было крайне неудобно), доделал в нем ремонт, сейчас заполняю выставочными образцами и мелкой утварью для уюта, купил машину: езжу на доставки и за комплектующими, не понимаю, как без нее теперь жить, ввел фин.учет, все транзакции записываются в сервис, слежу за расходами по контрагентам и статьям, пытаюсь ввести учет на производство с помощью 1с, времени не хватает, нужен начальник, перепробовал еще несколько поставщиков, нашел более менее хороших, ищу еще, доработали технологию производства, думаю, как замкнуть цикл: нужно у себя изготавливать металлоконструкции и ножки, а не отдавать это всё на аутсорс.
Работа сделана приличная, но достаточная ли? Думаю, нет. Было бы сделано в два раза больше, если бы решение было принято в конце октября, а не сейчас. Мой Вам совет - думайте на перед и быстро внедряйте, иначе можно не выжить, как морально, так и фактически.
Удачи!