Уже в истории остался великолепный доклад на одном ежегодном Индийском научном конгрессе в Мумбаи Ананд Бодас. Бывший директор академии подготовки пилотов, и профессор Амея Джадхав представили совместный доклад под названием «Древние индийские авиационные технологии». Конгресс, престижное мероприятие, проводимое в 1914 году, включало в себя программы, посвященные достижениям, начиная от недавней орбитальной миссии Индии на Марс и заканчивая разработками в области биологии рака, с выступлениями индийских и зарубежных ученых, в том числе ряда лауреатов Нобелевской премии. Доклад Бодаса и Джадхава был частью симпозиума «Древние науки через санскрит» - серии презентаций технических знаний в древнеиндийских текстах, обычно считающихся значительными, особенно когда речь идет о математике, металлургии и медицине. Но «Древняя индийская авиационная технология» столкнулась с проблемами еще до начала Конгресса, когда Рампрасад Гандираман, индийский ученый-материаловед, связанный с НАСА, начал онлайн-петицию на Change.org против ее «псевдонауки». Кампания, собравшая 1600 сторонников, процитировала отчет в газете Mumbai Mirror, в котором Бодас сказал, что его статья основана на древнеиндийском трактате, который был забыт из-за «времени, правящих нами иностранных правителей и прочего. украдены из этой страны».
Несмотря на кампанию Гандирамана, газета была представлена, как и планировалось. В клипах, транслируемых по каналам СМИ Индии, можно увидеть, как Бода мягко декламирует из-за полной белой бороды и вздернутых усов: «Самолет - это транспортное средство, которое путешествует по воздуху из одной страны в другую, с одного континента на другой, и с одной планеты на другую ». Хотя ни Бодас, ни организаторы не пожелали поделиться этим документом со средствами массовой информации, многочисленные отчеты о нем, а также имеющийся реферат дают довольно четкое представление о том, что еще он хотел сказать (его соавтор Джадхав, похоже, в основном отсутствует кроме того, что он указан как соавтор). «Древняя санскритская литература полна описаний летательных аппаратов - виманов», - говорится в аннотации. Эти виманы, по словам Бодаса, были созданы где-то от 7000 до 9000 лет назад. Заявление Бодаса о виманах - лишь одно из ряда недавних заявлений о технологических чудесах древней Индии. С тех пор как индуистская правая партия Бхаратия Джаната (БДП) во главе с премьер-министром Нарендрой Моди выиграла национальные выборы в прошлом году, становится все более обычным делать фантастические ссылки на древнюю Индию, время, когда казалось бы все, от телевизоров до ядерной энергетики. оружие существовало. Это славное прошлое имеет тенденцию быть эластичным в своей временной шкале, но в целом относится к периоду от 1500 г. до н.э. до 300 г. н.э. Это знаменует собой рождение санскрита, индоевропейского языка кочевников-скотоводов, которые поселились в северной Индии и составили основные религиозные и поэтические тексты, включая Веды, того, что позже стало называться индуизмом. По мере того как ведическая культура распространялась все глубже на Индийский субконтинент, давая начало монархиям и республикам, она произвела много философии, поэзии и религии, взаимодействуя с греческой, арабской, китайской и коренными культурами. Существовала существенная критика ведических текстов, наряду с самими текстами, буддизм, возникший из наиболее влиятельных из них, и значительные достижения в области математики, медицины и астрономии.
Однако для современных индуистских правых - БДП и ее сторонников - древняя Индия - гораздо менее сложное место. Это время чистого индуизма, созданного людьми, говорящими на санскрите, которые всегда жили на Индийском субконтиненте, с единой, однородной религией и культурой, свободными от иностранного присутствия, которое наступит в последующие века, особенно с приходом в Индию. Ислама, а затем и Запада. В этой райской древней Индии правые индуисты находят свидетельства широкого спектра современных устройств и технологий. Сам премьер-министр Нарендра Моди, открывая больницу в октябре прошлого года, добавил к этому списку генную инженерию и пластическую хирургию. «Мы поклоняемся Ганешджи», - сказал он, имея в виду бога с головой слона. «В то время, должно быть, был какой-то пластический хирург, который, прикрепив голову слона к телу человека, начал пластическую операцию». Но то, что часто упоминается в недавно представленных школьных учебниках и в комментариях Ю. Судершана Рао, человека, недавно назначенного BJP главой Индийского совета исторических исследований, - это виманы или ведические самолеты. Способные совершать межпланетные путешествия и быть невидимыми, обладая радиолокационными системами и миноискателями, они, как ничто другое, захватывают воображение этой возрождающейся неоиндийской Индии.
Древний индийский трактат, упомянутый в статье Бодаса, забытый с течением времени и культурной амнезией, введенной в Индию иностранцами, правящими страной, - это Виманика Шастра или «Наука воздухоплавания». Предположительно часть более крупной работы, которая сейчас утеряна для нас, называется Янтра Сарвасва, или «Все о машинах», В.С. - это канонический текст, на который ссылаются все обсуждения ведических виманов. Кроме того, с другой, более буквальной точки зрения, это произведение, которому около века. Короткометражный документальный фильм Гуру Прасада Нараянана об истории Виманы, древних священных летательных аппаратов Индии. Человек, названный автором книги В.С. - индуистский гуру ведической эпохи, известный как Махарши Бхардвадж. Запоминание санскритских текстов и их устная передача из поколения в поколение является особенностью ведической эпохи, с упором на сохранение содержания канонических произведений без изменений, позволяя вариации и переосмысление творческих жанров, таких как эпосы. Но, в отличие от других ведических сочинений, V.S. появляется только в конце девятнадцатого или начале двадцатого века. Гуру, имя которого неизвестно и который получил мудрость Бхардваджа от поколений мудрецов, передававших ее через секретную устную традицию (или которому текст был дан непосредственно из божественного источника), «открыл» V.S. молодому брамину по имени Суббарая Шастри.
Судя по всему, Састри был бедняком, родившимся в деревне на юге Индии, женившимся в возрасте восьми лет и вынужденным попрошайничать, чтобы прокормить большую семью. Приступ оспы убил некоторых из его братьев и сестер и искалечил его. Састри начал бродить по сельской местности, живя на траве и листьях, пока не встретил безымянного гуру, который обладал мистическими целительными способностями и который, по-видимому, хранил в своей памяти тысячелетнего В.С. и другие ведические тексты. Излечив Састри от недуга, гуру прочитал стих V.S. ему в пещеру. Впоследствии Састри, после того как он вернулся домой и обосновался, приобрел репутацию мистика, который диктовал отрывки из В.С. своим последователям. Этот процесс, который происходил между 1900 и 1922 годами, в конечном итоге привел к созданию полного санскритского текста В.С. были записаны, а копии рукописи, по-видимому, помещены вместе с его учениками и в библиотеки. Састри даже заказал рисунки упомянутых в тексте виманов у Т.К. Эллаппа, рисовальщика, учившегося в инженерном техникуме. Эта литературная биография, по общему признанию, является гипотезой, созданной группой ученых, изучающих В.С. в середине 70-х. Не только V.S. не имели письменных источников до начала двадцатого века, он объявляет о себе миру в целом только в независимой Индии, следуя за историей своего сложного мистического происхождения, но без каких-либо проверяемых источников. Его существование было впервые отмечено в 1952 году в южном городе Майсур Г. Джозиер, основатель организации под названием Международная академия исследований санскрита. К этому времени Састри уже не было в живых. Джозиер заявил в интервью правительственному информационному агентству Press Trust of India, что его недавно созданная академия собрала ряд рукописей тысячелетней давности, но которые, несмотря на их большой возраст, не касались «мистицизма». древней индуистской философии », но с« вещами, жизненно важными для существования человека и [] прогресса народов как в мирное, так и во время войны ». Одна из этих рукописей, V.S., была посвящена воздухоплаванию, с подробностями о строительстве «различных типов самолетов для гражданской авиации и для ведения войны». Джозиер утверждал, что первая часть книги В.С. был написан от руки в небольшой тетради, принесенной ему гостем 28 июня 1951 года, в тот самый день, когда его академия была открыта махараджей Майсура. Изучив рукопись и показав ее махарадже, Джозиер вернул ее анонимному гостю, который вернул ее Венкатараме Шастри, приемному сыну Суббарая Шастри. Позже Джозиер связался с ним и позаимствовал копии рукописи, пообещав опубликовать работу. Интервью с информационным агентством (которое, возможно, никогда не состоялось; единственная запись об этом появляется в предисловии Джозиера к В.С.) было прелюдией к процессу публикации. Он получил «фанатскую почту», пишет Джозиер, от чиновников ВВС, журналистов, индуистских священников, министров и мандаринов гражданской авиации. Джеймс Берк из Life International написал, чтобы спросить Джозиера, может ли он увидеть рукопись. Джозиер ответил: «Пожалуйста, переведите тысячу долларов и приходите». Он был более гостеприимен к Жану Лайону, журналистке из Нью-Йорка. «Она пришла, посмотрела MSS и записала свое интервью с нами в своей книге« Всего лишь полмира вдали », - написала Джозайер, применяя во всем множественное число от первого лица королевской семьи,« завершая свое выступление обвинением нас в яростном национализме, чтобы стереть с лица земли все со времен Вед! »
Не обеспокоенный такой критикой со стороны иностранцев, Джозайер опубликовал издание на санскрит-хинди в 1959 году. Но он прекратил его выпуск, когда получил «резкое письмо» от Венкатарамы Шастри, человека, который дал ему рукописи, обвинив его в их эксплуатации за свои «Личная выгода». Несмотря на это, из Индии и со всего мира продолжали приходить восторженные письма, писал Джозиер, и он решил выпустить английский перевод. «Таким образом, в возрасте 81 года нам пришлось сесть и перевести технический санскрит на читаемый английский язык, а также внимательно изучить печать как на санскрите, так и на английском языке, что связано с напряжением многократной корректуры. Требовалось значительное финансирование, и, поскольку помощи не последовало, нам пришлось наскрести скудную экономию за всю жизнь, закупить необходимое печатное оборудование по увеличивающимся затратам, нанять рабочую силу по ставкам в чрезвычайных ситуациях и, наконец, с помощью Божественная благодать, способны возвещать о рождении тома, который созревал более девяноста лет! » Английское издание, вышедшее в 1973 году, не получило должного признания, которого хотел Джозиер. Лайон в своем отчете о встрече с ним в 1952 году написала, что он осудил «современное» правительство Неру за то, что его не интересуют секреты, «запертые» внутри V.S. «Это позволит Индии намного опередить весь остальной мир в области аэронавтики», - сказал Джозиер. Знания в этой рукописи сделают нас мировыми лидерами. Но есть ли у нашего «современного» правительства видение? … Он предпочел бы подражать Западу и отставать от него, чем следовать своему собственному культурному наследию и быть на лиги впереди всех ». Подозрения Джозиера в отношении своих современных индейцев, возможно, были правильными. Через год после публикации английского издания пять ученых из Индийского института науки выступили соавторами статьи о В.С. в журнале Scientific Opinion.
Ученые, проявляя удивительное уважение к мистицизму Састри, увидели, что В.С. как творение полностью его воображения, написанное на санскрите, который был современным по своему размеру и языку, а не ведическим. Что касается виманов, описанных в VS, они заявили, что «на основе принципов, геометрии, материалов, химии и эксплуатационных данных» текст «показывает полное непонимание динамики полета более тяжелых, чем ... самолет." Они обнаружили стихи, которые нарушают «законы Ньютона», упоминают скорость самолета в 8000 миль в час (чего не достигал ни один современный корабль в то время в атмосфере Земли), а также примеры, предполагающие использование электродвигателей, существовавших только с XIX века. Изучая Rukma Vimana, пятиуровневый самолет с пассажирскими салонами на третьем уровне, они изначально сочли его весьма значимым, поскольку он работает как «корабль с вертикальным взлетом и посадкой». Тем не менее, при тщательном изучении текста и диаграммы они с сожалением пришли к выводу, что это «решительно невозможно». Хотя рисунки демонстрируют знание современного оборудования, писали ученые, текст и рисунки часто не коррелируют друг с другом. «Ни один из самолетов не обладает характеристиками или возможностями летать; геометрические формы невообразимо ужасны с точки зрения полета; а принципы движения заставляют их сопротивляться, а не помогать летать». Мир, открытый v.s. тем не менее, увлекательный список одежды для пилотов («шелк, хлопок, мох, волосы, слюда, кожа ... очищены двадцатью пятью процессами») и различные сезонные диеты («В четыре месяца зимы и снега, козье мясо» -молоко, ява и блэк-грамм среди зерен, и плоть воробьев »). Есть разделы, посвященные производству самолетов, в которых обсуждаются печи и металлы («искусственные, испорченные, грязевые, найденные в шахтах, водные, минеральные, растительные, произошедшие от паразитов, рожденные плотью, выращенные из солей, заросшие волосами» , и являющиеся результатом яиц »), источников энергии («огонь, земля, воздух, солнце, луна, вода и небо ») и различных видов виманов.
В.С. особенно одержим военной авиацией и воздушным боем. Одна глава посвящена зеркалам и линзам, которые можно использовать для нейтрализации как неблагоприятных атмосферных условий, так и «самолетов противника». Ведические враги способны стрелять лучами и ракетами, обычно используются «ядовитые пары», а истребители должны быть оснащены «миноискателями». В.С. сочетает в себе эти угрожающие, современно звучащие технологии с более органичной чувствительностью, так что часто кажется, что он отстаивает устойчивое, местное, ремесленное военное производство, которое сочетает, в одном примере, кристаллы, кору деревьев и «сущность» тыквы »для изготовления« зеркала, притягивающего отраженные солнечные лучи ». И хотя основной самолет в составе В.С. носят военный характер, здесь также упоминаются случайные пассажирские самолеты. Они оборудованы специальными кухнями, на которых работают «священные костры», где можно приготовить еду для пассажиров, что, безусловно, кажется шагом вперед по сравнению с выбором «индуистский вегетарианец» в качестве диетического варианта на сайте авиакомпании.
Ни один из самолетов не имеет свойств или возможностей для полета; геометрические формы ужасны; и принципы движения заставляют их сопротивляться, а не помогать полетам.
В этом сочетании брахманической мании кастовой чистоты и восхищения военной современностью можно ощутить что-то от навязчивой идеи Састри, когда он продиктовал V.S. в первые десятилетия ХХ века. По-своему В.С. является образным ответом на то, что, должно быть, казалось Састри сбивающим с толку современным миром, колониальной эпохой, в которой рушились традиционные общества, в том числе могущественные империи - индийская империя Великих Моголов пала полвека назад - даже тогда, когда авиационные технологии были пионерами современных Воюющие промышленные страны Запада перешли от первого полета братьев Райт в 1903 году к военным применениям во время Первой мировой войны. Традиции мистицизма и санскритских знаний, с которыми, должно быть, отождествлялся Састри, казались особенно окостеневшими при колониальном правлении, которое поощрял идею индуизма как религии, которой руководит небольшая священническая секта браминов, обладающих специальными знаниями, но при этом отрицая какое-либо практическое применение этих знаний, выходящее за рамки жестких социальных и религиозных обычаев. Састри ответил, создав мир, в котором традиционное обучение и современные технологии могут быть объединены, где прошлое и будущее живут одновременно. То, что он создал, было гибридом, наполовину священной книгой и наполовину техническим руководством, с гуру в пещере на одном конце его первоначального спектра и чертежником-механиком, который учился в инженерном колледже, на другом. Невозможно сказать, насколько это было одним из аспектов брахманической индуистской культуры, которая чувствовала себя неполноценной из-за стремительно развивающегося вокруг нее мира и насколько творческими претензиями были сделаны наиболее очевидные динамические аспекты века машин. Это зависит от того, что вы видите, читая довольно репрезентативный отрывок вроде этого: «Когда вражеские самолеты с людьми, намеревающимися перехватить и уничтожить вашу виману, атакуют вас всеми имеющимися в их распоряжении средствами, вироопья-дарпана заставит их отступить или заставит их отступить. без сознания и предоставит вам возможность уничтожить или разгромить их. Дарпана, как маг, изменит внешний вид вашей виманы на такие устрашающие формы, что атакующий будет испуган или парализован ».
Тем не менее, несмотря на всю его психоделическую изобретательность и то, что писатели жанров сегодня назвали бы «построением мира», воображение Састри оставалось неясным и неизвестным в колониальной Индии. Даже в постколониальной Индии, когда Джозайер руководил В.С. выходя в мир, он остался в стороне, еще одно квази-чудо в стране множества квази-чудес. Джозайер, которого Лион описал как верующего в то, что «индоарийская цивилизация, из которой выросла индуистская Индия, была величайшей, наиболее продвинутой и самой просвещенной цивилизацией, которую когда-либо знал мир», все еще был представителем только одного направления индийского мышления. Нынешняя эпоха богатой, стремящейся Индии принесла В.С. и сопутствующие им заявления об индуистской Индии в центр национального сознания. Последние два десятилетия стремительного роста благосостояния Индии, сопровождаемого повышением ее статуса в мире, совпали с периодом все более агрессивного индуистского национализма. Та же вертикальная мобильность, которая сделала некоторых индийцев богатыми и профессионально успешными, сделала их воинственными и незащищенными. Причины этого понять нетрудно. Вдали от блеска индийских миллиардеров, нескончаемого аппетита ее высшего класса к демонстративному потреблению и промышленности своего среднего класса технологических рабочих, Индия остается местом, где подавляющее большинство бедняков, где четверть века заметного роста не позволили Она не изменила свою запущенную инфраструктуру, бесконечное насилие в отношении женщин и меньшинств или отставание даже от бедных соседей, таких как Бангладеш, в таких областях, как продолжительность жизни, иммунизация, детская смертность и образование для девочек. Даже успех Индии как центра аутсорсинга и потребительского рынка основан на эффективном копировании западной деловой практики и технологических достижений, а не на придумывании чего-то собственного. В ее элите могут праздноваться назначение генерального директора индийского происхождения в Microsoft или приобретение Jaguar компанией Tata Motors, но до сих пор нет индийской Microsoft или индийского Jaguar.
От этого беспокойства по поводу подражания - короткий шаг к поиску аутентичности в текстах из прошлого, даже если один из этих текстов сам является современной имитацией. Эффект еще больше усиливается узко инструментальным образованием, сокращением публичных дебатов, подчинением СМИ бизнес-интересам, распространением социальных сетей и влиятельной, но отчужденной диаспорой, особенно в Соединенных Штатах, которая стремится найти славную Индуистское прошлое, которое, как можно видеть, превзошло тот самый Запад, от которого так сильно зависит недавний успех Индии. Когда этого прошлого не существует, его нужно создавать, зачастую менее творческими способами, чем то, как Састри создавал V.S. Это означало, например, уничтожение книг с перспективами древней Индии, которые правые индуисты находят неприятными. В 2001 году, когда историк Делийского университета Д. Н. Джа написал в книге «Миф о священной корове», что древние ведические люди питались говядиной, ему и его издателю угрожали, подвергали демонстрациям, ритуальным сожжениям книг, призывали к изданию книги. быть запрещенным, а также постановлением суда, запрещающим его распространение. Работа Джа была основана на обширных археологических и текстовых свидетельствах, и сам его аргумент широко принят профессиональными историками в Индии и за рубежом, но он противоречил утверждениям правых индуистов о том, что поедание говядины было злом, принесенным на субконтинент мусульманами (процесс он намерен обратить вспять с помощью силы, как в недавнем запрете в штате Махараштра, согласно которому хранение говядины карается пятилетним тюремным заключением). Точно так же, когда в 2009 году ученая из Чикагского университета Венди Донигер опубликовала книгу «Индусы: альтернативная история», кампания против нее развернулась от Соединенных Штатов до Индии, где издательство книги, Penguin India, после четырехлетней судебной тяжбы, согласился на внесудебное урегулирование, которое включало изъятие всех экземпляров книги и их уничтожение. Среди аргументов против книги в иске, инициированном Диной Нат Батра, основателем индуистской правой образовательной организации и автором учебников, изображающих древнюю славу, такую как телевидение и автомобили, было то, что "ваш подход - подход женщины, голодной до секса ".
Ввиду отсутствия научных работ, исследующих сложную историю Индии, древнее прошлое, вообразившееся В.С. процветал так, как Джозиер никогда не мог мечтать в 70-х. Интернет позаботился о том, чтобы на V.S. были группы Facebook и анимации на YouTube, а сам текст широко доступен в Интернете. Это позволило В.С. быть процитированным в качестве канонического текста на Индийском научном конгрессе и даже привело к сопутствующему утверждению, что это был индиец, использующий ведические знания, который совершил первый полет на двигателе в наше время, задолго до братьев Райт. Говорят, что это был другой знаток санскрита, человек по имени Шивкар Бапуджи Талпаде, который в 1895 году управлял беспилотным летательным аппаратом тяжелее воздуха на пляже Чоупатти в Бомбее. Предполагается, что Талпаде построил самолет на основе ведических текстов, одним из которых, возможно, был V.S., питающий свою машину ртутью и солнечной энергией и доведя ее до высоты 1500 футов перед тем, как она разбилась. Никто не знает, как выглядел этот беспилотный самолет, хотя, если судить по иллюстрациям в V.S., он мог напоминать что угодно, от механического воробья до перевернутого вазона с маленькими пропеллерами. Если рейс произошел, подробностей немного. Месяц или дата полета не упоминаются, только год. Говорят, что при полете присутствовал махараджа Бароды, заинтересованный в технических нововведениях, но ученые говорят, что в его документах об этом нет. Нет одновременных отчетов о полете.
Среди сторонников правых индуистов такое отсутствие доказательств приписывают британскому контролю над средствами массовой информации, которые, по всей видимости, вычеркнули изобретение Талпаде из истории. Но сообщения о бегстве, которые действительно существуют, начали распространяться чуть более века спустя, в 2000-х, в начале плодородного, продолжающегося периода расширения экономики и переосмысления индийского прошлого. В статье в индийской газете Business Standard, где обсуждаются ссылки на Талпаде, которые возникли после публикации статьи, представленной в январе этого года на Индийском научном конгрессе, говорится: «Быстрый поиск в Интернете показывает, что это событие чаще всего обсуждается на форумах национализм и гордость обычно перевешивают исследования на этих постах. На одном новостном канале на хинди недавно даже был опубликован сегмент, в котором говорилось: «Братья Райт ошибались» (братья Райт ошибались) ». Zee News, упомянутый здесь хинди-канал, сделал больше. Промежуточные иллюстрации из книги В.С. и портрет Талпаде с фотографиями братьев Райт и их биплана, в нем утверждалось, что машина Талпейда была не только первым самолетом в современном мире, но, поскольку он управлялся с помощью пульта дистанционного управления, также по праву можно было назвать первым в мире дроном. . В нем утверждалось, что дизайн Талпейда был в конечном итоге украден у него британской компанией под ложным предлогом помощи ему, и что вполне вероятно, что этот дизайн попал в руки братьев Райт. Haiwazaada, Болливудский фильм 2015 года об индийских авиаторах, которые подняли братьев Райт в небо.
Болливудский фильм «Хавайзаада», выпущенный через несколько недель после того, как доклад Бодаса был представлен на Индийском научном конгрессе, несколько скромнее в своих утверждениях. Это не говорит о том, что братья Райт украли замысел Талпаде. В трейлере фильма просто показано: «17 декабря 1903 года: братья Райт совершили первый в мире самолет в Америке», а затем в конце фильма «Восемь лет назад это уже было сделано индейцем». фильм: «Три года назад НАСА заказало программу по разработке ртутного двигателя, подобного тому, который Шивкар Талпаде создал 125 лет назад». Британцы по-прежнему остаются злодеями в фильме, решившими украсть В.С. от мистического Састри, который работает над постройкой своего корабля на корабле с помощью распутного молодого Талпаде. Когда Састри умирает, Талпаде, влюбленный в танцора, выполняет задание, взлетая в облака со своей возлюбленной на реконструированной ведической вимане, в то время как колониальные полицейские, пыхтя и пыхтя, спускаются на пляж Чоупатти. Понравилась бы Састри эта болливудская версия его жизни, или это переосмысление переосмысления говорит больше о современной Индии, чем о колонизированной Индии его времени? В конце концов, даже в период расцвета колониализма двадцатого века, индийские взгляды на военную мощь и авиацию могли учитывать иные точки зрения, нежели простое подражание. Рабиндранат Тагор, современник Састри, был как антиколониалистом, так и критиком индийского национализма, и он совершенно иначе отвечал на вопросы, поднятые с помощью силового полета. Совершив первый в своей жизни полет в 1932 году из Калькутты в Иран, он вспомнил мифический рассказ в «Махабхарате» об Арджуне, который был поднят в воздух. Тагор, однако, видел в этом не силу, а потерю близости с землей, физическое дистанцирование Арджуны, ведущее к моральному дистанцированию, которое позволяло ему без сожаления убивать с воздуха. Когда Тагор прибыл в Багдад и там капеллан ВВС сообщил, что британские самолеты бомбили иракские деревни, он обнаружил, что его первоначальные подозрения подтвердились, отражая - в терминах, которые знакомы современным спорам о дронах, - что они «убивали их с самолетов. настолько легко, с таким небольшим страхом быть убитым в ответ, что реальность убийства становится слабой ».
Но пацифизм и гуманизм Тагора - это не то, к чему стремятся современные индуистские правые, поскольку они прославляют древнюю и современную мудрость В.С. Вместо этого он решил заявить о себе как о первом самолете и первом дроне, не задумываясь о том, что может означать обладание такой технологией. Говоря, что В. - аутентичный текст из древнего прошлого, он создал прошлое таким, каким он хотел бы быть, наполненным ведическими героями, летающими в небе на своих виманах и соблюдающими свои кастовые законы. В этом раю прошлого нет ни буддистов, ни мусульман, ни христиан, ни евреев, ни левых, ни женщин. Мир, который построил Састри, герметично изолирован от самого мира. И все же заявление о В.С. и его вставка в национальный образ себя также является заявлением о настоящем. Он говорит, что индуистская Индия по праву должна быть первой среди наций и культур даже по меркам современности, которые также являются мерами Запада. Это означает, что Индия должна быть местом, наполненным героями, мудрецами и изобретателями устрашающих устройств, а не источником снабжения для технологических рабочих с западными прозвищами, которые бесконечно много работают в глобальных корпорациях, и их продвижение вверх зависит от их готовности может быть использован Западом, который был впереди в этой гонке со времен Састри. Но если Индия не такая, какой она должна быть по праву, В.С. и поддерживающие его истории позволяют поверить в то, что враги индуистской Индии - века мусульманского правления, западный колониализм, светские современные элиты - стояли между славой прошлого и тем, что должно быть славой настоящего.
Такой взгляд на Индию и ее место в мире силен и привлекателен, но, в конце концов, это значит жить в своего рода клетке. Чтобы выбраться наружу, нужно уметь различать. Существует никаких сомнений в том, что современная технологии, которая Шастри видел вокруг него вытекает из эксплуатации грубых и колониального господства, так же, как это бесспорно, что даже в последних десятилетиях, после деколонизации, вклад Индии в знание были легко распущен, забыто, и присваивает Запад . Тем не менее, эти обиды нельзя рассматривать изолированно, поскольку то же самое произошло и происходит со многими другими культурами и обществами. Что касается Индии, индуистские правые, вместо того чтобы действовать как храброе сопротивление, были добровольными соучастниками в этом процессе, нападая на историков, запрещая книги и уничтожая древние рукописи (как это произошло, когда в Бхандаркарском институте восточных исследований был проведен обыск в 2004), выпотрошив прошлое во всей его сложности. На месте этого богатства, он работает над созданием мифов, он может гордиться, даже если это означает, что древняя книгу созданы в наше время, наполненная ведических самолетами, которые не могут летать.