Как писал ранее, для первого сезона, в качестве учебной парты выбрал китайский мотоцикл Scrambler II, объемом 200 кубиков и мощностью 14л.с. Хороший мотоцикл для новичка, приоткрывающий мир мотоциклов и не стремящийся тебя убить в следствии детских ошибок.
В первом осмыслении собственных желаний начал склоняться в сторону городских классиков, перерывал интернет и кучу ютуб-обзоров. В этом очерке хотел бы сказать о весьма интересных экземплярах, которые считаю не переоцененными на рынке, и, в то же время, как минимум не хуже хитов рынка СНГ. Надо понимать, что из-за своей малой популярности, имея более интересную цену в отличии от народных хитов, они имеют и минус, ввиду меньшей распространённости на дорогах, так как их разительно меньше завозят из Европы и Японии.
В моем понимании городской классик, это что-то в районе 250 кубиков, едущее с крейсерской скоростью 100-110км/ч и с приятным классическим дизайном при минимальном объеме пластика.
Итак, моя лучшая тройка классиков для города:
3. Suzuki Volty, Suzuki Grasstracker - целое семейство с кучей нюансов и схожих по характеристикам, но внешне разных по дизайну, мотоциклы под индексом TU250 и ST250. Они никого не оставят равнодушным своим дизайном. Основной минус - маломощный двигатель, который при объеме в 250 кубиков выдает в районе 20л.с.. Данное семейство мотоциклов является логичной эволюцией, которое при пересадке с 150-250 кубовых китайцев, даст ощущение роста в мотомире.
Многие обзорщики и статьи не затрагивают такой важный аспект, как нюансы по двигателю. У данных пепелацов есть две версии двигателей - 2-х клапанные и 4-х клапанные. Рекомендовал бы Вам не гнаться за годом, а как раз за более веселым 4-х клапанным двигателем, так как он будет более шустрым в городе. В цену хорошего двухсоткубового китайца, можно выловить данный сузуки. Совершенно точно вам не будет стыдно рассказывать знакомым о своем мотоцикле :)
Среди главных конкурентов в лице Honda или Kawasaki есть аналоги, но со схожими характеристиками они будут по более высокими ценами.
2. Yamaha SRV250 - Для меня один из самых красивейших мотоциклов, с весьма сбалансированным двигателем для данной категории. Прекрасный L-образный воздушный двигатель от младшей модели Virago, который гармонично ложится в общий образ мотоцикла, особенно, если он хромированный, а не черный. Двигатель выдает 27 лошадок - Вы чувствуете, это вызов городскому потоку :)
Чтобы обзавестись данным скакуном надо запастись огромным терпением, так как он очень редкий на нашем рынке, особенно в первозданном виде.
1. Honda GB250 (GB400, GB500) - это настоящий городской хулиган, с лучшим двигателем в своем классе и превосходным дизайном, хотя чуть-чуть уступая в нем Yamaha SRV250. Одноцилиндровый двигатель с двумя распредвалами и четырьмя клапанами мощностью в 30л.с. и приправленная шестиступенчатой коробкой, делает его не только стильным, но и задиристым хулиганом в потоке. Этот мотоцикл принесет вам двойное удовольствие - стиль и динамику. На нем можно динамично передвигаться по городу и держаться достойно на трассе, в отличии от второго и третьего места.
Из семейства GB рекомендовал бы смотреть на модель с 250 кубиками, так как он дольше всех стоял на конвеере, соответственно проще будет искать запчасти. Не сооблазняйтесь обьемом в 400 и 500 кубиков, так как данные модели очень быстро сошли с конвеера и в случае ЧП, явно тяжелее прийдется с поиском кузовщины. Как не удивительно, они не намного мощнее младшего собрата из-за своей дефорсированности. Хотя, надо отдать должное, от такого хулигана я бы не отказался.
Почему эта статья написана, а я не владею ни одним из этих мотоциклов!? Все просто, был без пяти минут обладателем Honda GB250, но дьявол крылся в деталях, а если точнее, в документах. В моем регионе, в деревне продавался замученный такой экземпляр, у которого вместо родного переднего колеса стояло от явы, стартер с мертвой обгонной муфтой, замученный, без переднего тормоза, но живой и шустрый. За него хотели в эквиваленте 650 долларов. Уже готов был купить, но при проверке документов оказалось, что бывший хозяин его не переоформил на себя, а договор купли-продажи утерял, контакты бывшего хозяина неизвестны. С большой грустью пришлось прервать мечтания о том, как я получу новое хобби в виде восстановления данного красавца. В дальнейшем товарищ стал убеждать меня, что классики, это баловство и надо смотреть на легкие турэндуро, так как я люблю выехать погулять по лесу и по грибы, а так же мечтаю скататься в путешествие. В общем, он предательски зародил зерно сомнений и переключил сознанье в поисках легкого вседорожника, но это уже другая история для другой статьи :)