Стилисты работают по-разному. Зависит это и от целевой аудитории, и от направления работы, и от мастерства. И всё это обычной женщине с улицы недоступно к анализу и пониманию. Не за тем она пришла, чтобы изучать соответствие имиджа стилиста конечному результату работы.
Это считывается интуитивно. Но специалист-то выбирается сознательно!
Проверка перед курсами
Обратиться к стилисту за индивидуальной консультацией - самое простое. Есть еще вариант - купить обучающие курсы. Но по опыту знаю - далеко не все они вот именно что обучающие. Бывает, что под видом обучения продают не что иное как информацию. Купить информацию на консультации - это одно. А приобрести информацию, когда обещали обучить - совсем другое. Это всё равно, что в школе вам выдали бы готовое решение задачи, хотя обещали научить искать её решение.
Я обращалась к стилистам как клиент ещё в те времена, когда смм и маркетинг спали крепким сном. И гуру стиля достаточно было предложить продажу в лоб - и у него покупали! Только потому, что это была реклама от стилиста - загадочной и изысканной профессии. Считалось чудом успеть попасть на обучение к такой редкостной птице.
Сейчас всё изменилось. И моя рекомендация - перед записью на курсы пройдите бесплатную консультацию или купите недорогой продукт. Чтобы потом ожидание совпало с реальностью.
Имеет ли значение стоимость услуг
Как еще раз показал прошедший опрос, клиентке крайне важно совпадение со стилистом в ключевых позициях: внешний вид, работа на понятных основах, умение подбирать одежду не только по критериям внешности, но и подходящую по духу. Конечно же, котируется приемлемая стоимость услуг.
Здесь каждый стилист решает сам. Кто-то оценивает собственные умения «сделать клиенту красиво», кто-то - знание, куда ударить (образно говоря). Да, составление лукбука - это очень энергозатратно, да, индивидуальный подход и многие часы поиска конкретных иллюстраций, да, пока работаешь с одной клиенткой - остальные ждут, а кушать хочется всегда...
Ценность продукта не всегда равняется его цене. Иначе никто не покупал бы айфоны в кредит, а все обходились бы недорогими моделями, которые так же звонят и так же отправляют смс.
Иногда слышала от авторов курсов высказывание, мол, собрать информацию по крупицам и систематизировать её - тоже чего-то стоит. Безусловно. Но если эта информация не носит в себе хоть какого-то обучающего запала, если это простое перечисление того-то и того-то – это не должно стоить как автомобиль.
Притяжение внешнего вида
Женщины, как и мужчины, выбирают на самом деле тоже по внешности. К стилисту в этом плане предъявляются самые высокие требования. Много раз наблюдала, что слушатели игнорируют внешность психолога или финансового консультанта, но к стилисту относятся придирчиво.
Но знаете, в чём фишка?
У каждой женщины - своё понимание стиля. И если одной нравятся короткие юбки и туфли лодочки, а второй - момсы и оверсайз, как считаете, выберут ли они одного и того же специалиста?
Итоги
Что лично я бы отметила, выбирая стилиста:
· Интересуется ли он вашим образом жизни, вашими интересами и предпочтениями или сразу начинает работать и подбирать образы. Интерес к внутреннему миру клиентки многое даёт. К примеру, где она работает, какие цвета предпочитает, как ей хочется выглядеть (молодо или представительно, свежо или традиционно). А если подобрать одежду, пусть и идеально сидящую по фигуре, но совершенно не функциональную и чуждую, она будет плохо носиться. Кстати, часто видела такое на «Модном приговоре».
· Отвечает ли стилист на вопросы клиента по завершению предоставления услуги бесплатно (в рамках услуги). Все мы люди, можем что-то не понять или подозревать, что поняли неправильно, и нам хочется получить внятные объяснения от знающего человека. Уход от ответа или ответы за доплату - очень, очень плохо.
· Стилист не обязан знать досконально все-все модные коллекции и наизусть перечислять имена модельеров. В конце концов, у каждого есть личные предпочтения и любимые дома моды. Но увидеть тренды на фото с подиумов - вполне себе обязан.
Это самый минимум. Но хотелось бы добавить - когда клиент начинает учить стилиста, как ему работать, лучше прервать сотрудничество. Если нет доверия к мастеру, никакой результат клиента не удовлетворит.