Найти в Дзене
Story Minute

История немецких мостов в Ставрополе, как появились и как сохранились в наши дни

Приветствую вас, друзья на моем канале!

Сегодня расскажу вам историю ставропольской губернии до революции, а точнее об не менее известных в нашем крае Немецких мостах и Туапсинской железной дороге.

Туапсинка во всей красе, начало ХХ века.
Туапсинка во всей красе, начало ХХ века.

На рубеже ХХ века на Ставрополье процветала сельхоз промышленность, но были большие проблемы со сбытом продукции, и приходилось все везти на черноморское побережье. Потому в 1897 году было образовано АО Владикавказские железные дороги, и с тем учетом, что они были монополистами, то и цены они диктовали и все возможные условия перевозок.

В связи с этим В 1908 году при поддержке правительства было создано АО Армавир-Туапсинской железной дороги. Туапсинку также называли "народной железной дорогой" из-за того, что акции принадлежали как купцам, так и крестьянам.

Карта Туапсинской ЖД. Разрушенный участок выделен пунктиром.
Карта Туапсинской ЖД. Разрушенный участок выделен пунктиром.

Проект железной дороги был утвержден в 1912 году, а 1 октября 1916 был отправлен первый состав по пути Армавир-Ставрополь.

Очень жаль, что в годы гражданской войны дорога была почти полностью разрушена, потому как по ней ходили бронепоезда, и по ним шел огонь. Особенно отмечен 1918 год, как раз в районе сел Дёмино, Татарка и Надзорное, в это время там шла ожесточенная борьба, и оборона самого Ставрополя. И к 1922 данный участок дороги был закрыт полностью.

Остатки той дороги в наши дни.
Остатки той дороги в наши дни.

Сейчас картина той былой эпохи выглядит примерно так, в этих местах можно часто увидеть альпинистов, потому как конструкция еще довольно крепка, постарались в свое время инженеры из Европы.

Вот так мост выглядит летом в лесу.
Вот так мост выглядит летом в лесу.

По ставрополю и окрестностям, таким мостов не мало. Также они встречаются и в самом городе. Стоит отметить, что экономическая составляющая той железной дороги тоже имела место быть, потому как, по дороге Армавир-Ставрополь длина пути составляла 65 вёрст, обратно 145 по Владикавказским путям, а это почти в два с половиной раза короче.

Сейчас же вокруг этих памятников нашей истории продолжают собираться люди, летом в лесу на шашлыки приезжают, ну и альпинисты конечно, и обычные обыватели, чтобы пофотографироваться, ведь на некоторые мосты можно залезть без помощи специального оборудования.

Вот такой получилась эта статья, ставьте лайки и пишите комментарии.