Найти тему
Евгений Тейлор

Композитор в медиа - как преуспеть в профессии (часть 2)

Оглавление

Меня зовут Евгений Тейлор, я пишу музыку для рекламы, сериалов, кино, теле - шоу и прочего интересного и разнообразного медиа-контента. Таких специалистов, как я принято называть медиа-композиторами. Для того, чтобы стать профессионалом в этом направлении музыкальной индустрии необходимо овладеть множеством навыков начиная с непосредственно сочинения музыки, вплоть до коммуникаций и нетворкинга. Я постарался выделить ключевые компетенции, которым необходимо обладать, чтобы преуспеть в профессии.

Первую часть можно прочитать по ссылке - https://zen.me/1yJQTc

Маркетинг

Маркетинг для композиторов достаточно интересная концепция. Например платить за рекламу в Facebook, продвигая себя, вряд ли получится. Блоггинг или контент - маркетинг могут привлечь несколько посетителей на ваш сайт, но действительно ли это принесет вам много новых проектов? Я не уверен.

Но точно есть одна вещь, которую, на мой взгляд, многие композиторы должны прекратить делать: продвигать себя другим композиторам. Иметь "товарищей" и коллег по цеху - это здорово, и, возможно, в какой-то момент вам подбросят несколько заказов. Но все же ваша музыкальная сеть должна состоять из разных профессионалов индустрии - режиссеров, продюсеров, музыкальных редакторов.

Иногда немного может помочь - создать чуточку шумихи вокруг ваших проектов. Например вы можете показать “закулисные” вещи в социальных сетях.

Это помогает людям, с которыми вы работаете, увидеть, что вы действительно заинтересованы в своих проектах и если потенциальный будущий клиент тоже это видит, он будет более склонен работать с вами.

Ключевой момент, который следует запомнить, заключается в том, что важна презентация. Первый взгляд на что-то может мгновенно помочь кому-то связаться с вами. Убедитесь, что ваш сайт выглядит достойно и является наглядной демонстрацией вашей музыки. Сделайте так, чтобы людям было очень легко услышать вашу музыку и связываться с вами.

Начните с малого - убедитесь, что все, кого вы знаете, знают, что вы пишете музыку, а затем, что вся ваша лента в соц.сетях знает.

С маркетингом тесно связаны навыки работы с людьми. Есть множество вещей, которые вы должны уметь делать, когда дело доходит до работы над хорошим проектом.

Первое и самое очевидное - нетворкинг. Это умение, с которым вам надо научиться жить комфортно. Я прекрасно понимаю, что это трудно и потребует от вас особых усилий, но поверьте, это жизненно необходимо.

Понравлюсь ли я этому человеку? Правильно ли я скажу? Что, если это неловко? Знаете ли вы ответ на эти вопросы? А ответ прост: какое это имеет значение?

В конце концов, если вы обращаетесь к кому-то, а затем никогда не говорите с ним снова, вы все равно даете себе бесконечно большую возможность установить с этим человеком связь, чем если бы вы не обращались к нему вовсе.

Есть определенные "хитрости", которым вы можете научиться, чтобы преуспеть в нетворкинге, но главный принцип таков: Не пытайтесь продать себя, а проявите к нужному вам человеку неподдельный интерес.

Другие навыки, которые вам понадобятся:

Убеждение: не только для того, чтобы убедить кого-то в том, что вы/ваша музыка подходит именно вам, но и для того, чтобы например заставить музыкантов выдать свои лучшие дубли на записи или убедить режиссера, что если немного доплатить за живые инструменты то это поможет сделать проект лучше.

Открытость: вы должны быть честны с людьми и открыты для обратной связи. Вы не всегда можете быть правы,и вам нужно это принять. И даже если вы правы, иногда, принимая обратную связь и пробуя что-то другое, вы можете предложить новые идеи или возможности.

Чем больше вы отдаете, тем больше получаете взамен. Помогайте людям как можно больше, за каждую "победу" в своей карьере обязательно отдавайте что-то взамен, помогая кому-то другому. Звучит немного духовно, но очень скоро вы поймёте, насколько круто это работает.

-2

Внутренний фильтр

Вокруг очень много контента, и на мой взгляд не стоит пускать его весь в свое пространство. Найдите несколько избранных источников, которые вам нравятся и которым Вы доверяете. Не пытайтесь смотреть / читать/слушать каждый бит информации, иначе вы никогда ничего не сделаете.

Группы Facebook-это удивительное место, где можно постоянно узнавать что-то новое, задавая вопросы другим, но они также полны дезинформации. Выясните, кто публикует правильную и полезную информацию,а кто несет чушь.

Наконец, вам нужно отфильтровать проекты, над которыми вы должны работать. Когда вы только начинаете, вы, скорее всего, будете работать за очень небольшую плату или даже бесплатно и вам нужно будет решить, стоит ли проект вашего времени.

Узнайте, что режиссер или продюсер запланировал для проекта. Будут ли они участвовать в фестивалях? Какова общая цель проекта – пытаются ли они получить финансирование для другого, более крупного проекта, в котором вы могли бы участвовать?

Еще один вопрос, который нужно попытаться решить: любит ли режиссер музыку? Уважает ли ваш труд? Если нет, то нет никакого смысла работать с ним. Любой медиа-создатель, который не думает о музыке или не уважает ее, вряд ли перейдет к более крупным проектам.

Убедитесь, что главные лица на проекте действительно заинтересованы и подробно продумали, где музыка будет работать, а где она не нужна вовсе – или что они, по крайней мере, хотят обсудить это с вами. Если у них нет времени на тебя, не делай этого для них. Особенно если вы работаете бесплатно.

Конечно, лучше всего не работать бесплатно, и большинство хороших режиссеров должны понимать и ценить это и выделять бюджет на музыку. Хотя иногда проект действительно стоит того, чтобы в нем участвовать.

На мой взгляд вам нужно выяснить, оправдано ли финансовое вознаграждение (или его отсутствие) самим проектом. Телевизионная реклама не принесет вам никакой известности, поэтому вы должны запросить хороший гонорар. Однако короткометражный фильм, действительно близкую вашему сердцу, не только дает вам больше художественного выражения, но и может привести к другим проектам. Что-то может стоить меньше, но быть более стоящим в долгосрочной перспективе.

Переговоры

Понимание искусства переговоров может помочь вам во многих сферах жизни, не только в музыке. Речь идет о совместной работе и поиске оптимального результата

Вам придется договариваться о направлении музыки в рамках разных проектах с разными людьми. Некоторые из этих людей могут быть чрезвычайно креативными (например, режиссеры), а другие могут иметь больше финансовых интересов (например, руководители студий). В любом случае, они все захотят высказаться, и вам нужно работать с ними, чтобы решить, как будет звучать финальная музыка.

Или например в финальной сборке проекта, где фильм, звук, диалог и музыка сливаются воедино, вам нужно будет обсудить музыку с другими креативщиками. Каждый усердно работал над своими отдельными частями, и каждый хочет убедиться, что тяжелая работа которую он провел услышана всеми членами команды.

Придется обсуждать бюджеты. Помните, что это не борьба бОльшие деньги, это переговоры, цель которых решить, как лучше всего будет проекту. Вы должны иметь возможность реалистично обсуждать, что проект может позволить себе в рамках своего бюджета,и что они могли бы себе позволить, если бы могли немного раскошелиться.

Всегда держите в голове, насколько сильным может быть слово “нет”. “Нет " может полностью остановить дискуссию. Вы когда-нибудь пробовали разработать план с чрезмерно негативным человеком? Ничего не происходит! Напротив, с людьми, которые говорят "Да", гораздо легче работать и делать то, что нужно. Старайтесь не говорить "нет", а вместо этого работать над поиском решений.

-3

Организация

Может быть, немного скучновато, но важно. Вы должны быть организованы. На базовом уровне вам нужно убедиться, что вы можете создать разумные структуры папок и файлов в вашей системе, чтобы сохранить все ваши проекты. Храните более ранние наброски на случай, если итоговое решение будет отменено и вам нужно будет отыграть назад. Вы должны иметь возможность быстро и легко получить доступ к любому черновику, любой идее или любому проекту.

Вы также должны уметь управлять проектом. В самом начале вы, вероятно, будете делать все самостоятельно. Но чем больше вы продвигаетесь вперед, тем больше движущихся частей появится в вашей работе – организационные навыки здесь будут абсолютно необходимы.

Кроме того, очень важно организовать ваши контакты. Создавайте группы, адресные книги, все, что работает для вас, и храните как можно больше сведений о человеке. Так легко забыть чье-то имя, но запомнить его компанию, или наоборот. Если вы не являетесь естественным "инфлюенсером" в социальных сетях, неплохо попытаться придерживаться графика, чтобы постоянно делиться актуальными обновлениями. Даже если это всего лишь еженедельный пост “вот что я сделал на этой неделе " – кто-то, кто ищет вас как потенциального сотрудника, хотел бы видеть, что вы активны в интернете. Точно так же вы должны быть в курсе всех платформ и веб – сайтов, на которых у вас есть профиль-нет ничего хорошего в том, чтобы иметь фотографию и описание 10-летней давности. Создайте папку закладок со всеми этими платформами, сгруппированными по группам – а затем, когда у вас есть обновление, вы можете открыть их все сразу и отредактировать, чтобы убедиться, что они все актуальны.

На этом пожалуй всё. Получилось возможно объемно, но я старался как мог упаковать все в простых и понятных тезисах. Я буду очень рад обратной связи. Пишите в комменты и в директ инстарамма с вопросами и предложениями. Возможно какую то тему стоит осветить более подробно.