Содействие в подборе финансовых услуг/организаций
То, с чего начиналось потребительское кредитование в России – POS-кредиты (в банковской терминологии так называются кредиты на приобретение товаров в торговых сетях) – сейчас растеряли былую популярность. Причин здесь можно назвать несколько, но две основных – переориентация покупателей на более удобные онлайн-покупки и очень дорогая стоимость таких кредитов, из-за чего во время первого кредитного «бума» в 2006-2008гг. государство даже принуждало банки к ограничению процентных ставок.
Статистика показывает, что тенденция сокращения POS-кредитов продолжается. По данным Национального бюро кредитных историй, в 2020 году банки выдали 14,57 млн потребительских кредитов, что на 25,9% меньше показателей 2019г. Это худший результат из всех видов займов физлицам.
Но говорить, что покупка товаров в кредит так же невыгодна потребителям, как 10-15 лет назад, неправильно. Сегодняшние условия по таким ссудам давно не являются синонимом «банковского грабежа», за размером ставок внимательно следит регулятор в лице ЦБ, а конечный размер требований банка не может превышать двукратного объема первоначального кредита.
Более того – в некоторых случаях кредит в торговых сетях может стать незаменимым инструментом для улучшения кредитной истории.
Поясним это простым примером:
Низкое качество кредитной истории служит серьезным препятствием для привлечения крупных кредитов – например, ипотеки. Чтобы банк одобрил заявку, нужно добиться повышения Персонального кредитного рейтинга. Вместе с тем человеку, не имеющему активных кредитов, это сделать сложно.
В этом случае POS-кредит является лучшим решением. Во-первых, сам кредит выдается на несколько месяцев и рейтинг повышается очень быстро при аккуратном соблюдении графика платежей.
А еще POS-кредит является «золотой серединой» для заемщиков с низким рейтингом. Дело в том, что требования для него минимальны и вероятность отказа самая низкая среди всех банковских ссуд.
Так, среднее значение Персонального кредитного рейтинга для потребительских кредитов составляет 633 балла, а для ближайших к ним кредитных карт – уже 662 балла. В итоге покупка товаров в кредит не только не будет казаться обременительной, но и принесет дополнительную пользу.