Вредно ли переключение передач на мотоцикле в обход сцепления для трансмиссии?
Давайте рассмотрим это. Коробка передач в большинстве мотоциклов представляет собой не синхронизированную систему кулачков. Это означает, что переключение передач заключается во вставке зубцов, которые являются неотъемлемой частью данной шестерни в отверстия специальной втулки. Это осуществляется движениями левой ноги, воздействующей на рычаг переключения передач через регулятор барабана ползунка.
Проблема в том, что диск с зубцами и диск с отверстиями обычно при переключении передач вращаются с разной скоростью. Вот почему опытные водители используют различные способы дроссельной заслонки, чтобы уменьшить разницу в этих скоростях и уменьшить неприятное столкновение зубцов одного элемента с отверстиями другого. Это столкновение ощущается как рывок при движении на передаче и неприятный толчок.
Еще одна важная вещь заключается в том, что помимо детали, которая будет обсуждена ниже, один вращающийся элемент обычно механически связан с вращающимся коленчатым валом, а другой - с задним ходовым колесом. Как же тогда оторвать мотоцикл от земли? Циферблат, соединенный с коленчатым валом, вращается в быстром темпе, а тот, который соединен с колесом, стоит на месте. Попытка зацепиться в такой ситуации - это в лучшем случае чудовищное скрежетание, грубая остановка двигателя, а в жестком варианте - разрушение коробки передач или трещина в блоке двигателя.
Итак, вернемся к пропущенной детали, к сцеплению. Это позволяет расцепить приводную трансмиссию между вращающимся коленчатым валом и диском в коробке передач, то есть вставить зубцы в отверстия приемного диска трансмиссии, а затем мягко и осторожно восстановить это соединение.
Сцепление выполняет аналогичную задачу во время движения. Чтобы избежать резкого выравнивания скорости двух вращающихся элементов - один соединен с коленчатым валом, а другой - с задним колесом, он разъединяет соединение между одним из колес коробки передач и коленчатым валом. После зацепления зубчатой пары, соответствующей данной зубчатой передаче, приводное соединение восстанавливается движением левой руки.
Также возникает вопрос, насколько клыки входят в отверстия. Плотный, обеспечивает комфорт при движении, но затрудняет процесс переключения передач. Свободный, он облегчает переключение передач за счет неприятного провисания трансмиссии привода, ощущаемого при движении с переменной нагрузкой на привод. Нам нужен компромисс, как и везде.
Не забудьте поставить лайк, это очень поможет развитию канала! Заранее спасибо!
Переключение передач без использования сцепления
Откуда пришла идея переключать передачи без сцепления? Из спорта. Выяснилось, что традиционный процесс переключения занимал слишком много времени, и гонщики решили отказаться от сцепления. Это требовало определенных навыков, поскольку отсутствие должной синхронизации делало невозможным или затягивало изменение передаточного числа, но профессионалы знали, как это освоить. Как это отразилось на долговечности коробки передач? Кого это заботило в спорте? Появление кассетных редукторов окончательно развеяло любые сомнения.
Quickshifter - следующий шаг в обход сцепления при переключении передач
Что такое квикшифтер? Это устройство, которое распознает момент, когда мотоциклист начинает переключать передачи и когда зубцы колеса, соединенного непосредственно с коленчатым валом, вот-вот ударятся в отверстия во вращающемся диске со скоростью, пропорциональной скорости вращения заднего колеса. В этот момент, выключается крутящий момент на долю секунды, чтобы зубцы попали в отверстия. Он делает это путем отключения зажигания или подачи топлива. Конечно, для того, чтобы это имело смысл, отключение привода мотоцикла должно приводить к приближению скорости вращения обеих вращающихся частей коробки передач, а не наоборот. Следовательно, правильная работа дроссельной заслонки по-прежнему необходима.
Итак, переключение передач без сцепления вредит коробке передач или нет?
Прочтение и понимание приведенного выше текста делает ответ на поставленный выше вопрос тривиальным. С точки зрения механики описанного процесса очевидно, что один и тот же гонщик, едущий на одном и том же мотоцикле, переключая передачи, создает значительную нагрузку на коробку передач без использования сцепления, чем если бы он решил использовать его. Коробка передач не может переключать передачи без использования сцепления с меньшей нагрузкой, чем при использовании фрикционного механизма.
Отдельным вопросом, конечно же, является тот факт, что конструкторы мотоциклов на этапе проектирования предполагают, что пользователи их транспортных средств будут переключать передачи в обход сцепления. Отсюда и серийный квикшифтер. Коробки передач современных мотоциклов выдерживают повышенную нагрузку, вызванную переключением передач без сцепления, потому что они предназначены для этой задачи.
Так вредит ли переключение передач без использования сцепления коробкам передач наших мотоциклов? Ответ - коробка передач каждого мотоцикла - это механизм, который, как и все остальные, подвержен износу. Переключение передач без использования сцепления, несомненно, ускоряет процесс износа этого механизма. Будем надеяться, что долговечности этого компонента хватит на весь период эксплуатации нашей техники.
И не забудьте подписаться, тут будет ещё много интересного!