Франчайзинг, также как и направления бизнеса, делится на виды:
- Товарный. Он подразумевает покупку разрешения на продажу товаров франчайзера, выпускаемых под его именем. В этом случае франшиза регламентирует правила продажи, ассортимент товаров, предоставление брендированной продукции, оборудования, формы для персонала, стандартов обслуживания клиентов.
- Производственный. В этом случае речь идет о покупке у франчайзера оборудования для открытия производства под его именем. Покупатель приобретает сырье, право на изготовление продукции, оборудование. В договоре обозначаются сроки производства, объем, технология, бренд-бук.
- Сервисный. Этот вид франчайзинга регулирует взаимоотношения франчайзи и компании-франчайзера в сфере предоставления услуг: образовательных, сервисных (обслуживания), например, открытие бизнес-школ или образовательных центров, сетей химчисток, парикмахерских. Франчайзер предоставляет оборудование, право предоставлять услуги под своим именем, оставляя за собой контроль за качеством работы.
- Бизнес-франчайзинг или смешанный. Этот формат подразумевает продажу франчайзером не только прав на ведение бизнеса под его именем, но и лицензии на открытие бизнеса. Договор франшизы регламентирует рекламу, форму одежды сотрудников, качество услуг или товаров, требования к размещению офиса или торгового помещения. Используя такую модель, можно не только производить товары, но и открыть розничную сеть по их продаже.
От чего зависит стоимость франшизы
Факторов, влияющих на стоимость франшизы, несколько.
Если вы рассматриваете не одно предложение от франчайзеров, обратите внимание на:
- Срок окупаемости. За какой период времени окупается франшиза, через сколько месяцев она начнет приносить доход. Ищите те франшизы, в которых срок окупаемости ваших инвестиций будет от 6 месяцев до года.
- Ежемесячная (ежегодная) прибыль бизнеса.
- Количество подтвержденных филиалов, которые уже показали свою результативность (срок окупаемости, доходность).
- Раскрученность бренда.
- Паушальный взнос (он складывается в том числе и из вышеперечисленных факторов).
- Что предоставляется франчайзи, и что он может сделать сам. Сравните, сколько вам пришлось бы потратить на самостоятельное открытие такого же бизнеса с тем, что предлагает вам франчайзер.
Важно!
Выбирая франшизу, в первую очередь смотрите на ее окупаемость, затем на доходность (кейсы), а также на то, что предоставляется вам как франчайзи (на чем вы экономите, открывая франшизу по отработанной модели) и в последнюю очередь на раскрученность бренда.
Подробнее о франшизе вы можете прочитать здесь: https://papapomog.com/business-terms/chto-takoe-franshiza-prostymi-slovami