Найти тему
79 км/ч

Фишки АКПП, о которых вы НЕ ЗНАЛИ

Оглавление

Автоматические коробки передач очень плотно зашли в жизнь автолюбителей по всему миру. Они заметно облегчают вождение, серьезно снизив порог вхождения для всех, кто желает научиться управлять машиной. Однако вместе с тем, по сравнению с классической механикой, АКПП дают гораздо меньше возможностей для управления вашим передвижением, так как переключение передач происходит автоматически.

И хоть все современные коробки являются адаптивными и легко приспосабливаются к каждой конкретной манере вождения, все же нередко владельцы встречаются с недостаточной отзывчивостью своей трансмиссии. Несмотря на свою простоту, АКПП имеют несколько специальных фишек, которые позволяют значительно улучшить процесс управления авто.

Кикдаун

Основная проблема АКПП, особенно работающих в паре с малолитражными двигателями, заключается в том, что они имеют достаточно плохой разгон. На трассе владельцы авто с «автоматами» часто встречаются с проблемой, когда им тяжело обогнать впереди идущую машину.

Что в таких ситуациях делают люди, управляющие МКПП? Правильно, они сбрасывают передачу вниз, чтобы увеличить динамику автомобиля. Данный маневр помогает легко обгонять впереди идущий транспорт. Однако мало кто знает, что подобный трюк можно провернуть и с автоматической коробкой передач!

Читайте также:

На старых машинах имелась специальная кнопка под педалью, в результате чего резкое нажатие на газ до упора сбрасывало передачу вниз. На современных авто функция реализована через ЭБУ: например нужно два раза коротко но сильно нажать на газ, или, опять-таки выжать газ до упора резко. Благодаря этой фишке вы сможете без труда обгонять машины на трассе и в городе.

Два раза быстро нажав на педаль, вы можете сбросить передачу вниз, что позволит вам лучше раскрутить мотор
Два раза быстро нажав на педаль, вы можете сбросить передачу вниз, что позволит вам лучше раскрутить мотор

Ручной режим

Почти на всех современных коробках есть либо ручной режим переключения передач, либо возможность ограничить переключение скоростей в определенных пределах. Об этом знают все, но почти все недооценивают данную функцию и редко ей пользуются, а зря!

Ручное переключение передач\их ограничение может пригодиться вам:

  • Если вы застряли в снегу или грязи, это защитит вашу коробку от перегрева, когда вы будете пытаться выбраться из «плена».
  • При движении в пробке вы можете включить вторую передачу и ехать на ней без постоянных переключений туда-сюда;
  • При движении с длительного спуска рекомендуется включать ручной режим, что позволит вам двигаться опять же без лишнего переключения передач.
Режим M (Manual) позволяет вручную менять передачи и это дает вам большие возможности
Режим M (Manual) позволяет вручную менять передачи и это дает вам большие возможности

Если Вам понравился материал — пожалуйста, подпишитесь на мой канал и поставьте лайк или напишите любой комментарий! Так Вы очень сильно поможете его развитию.