Найти тему

Доводы в поддержку семейного обучения

Каждый из нас вспоминает свое детство. Раннее утро. Нужно бежать в школу. За плечами тяжелый рюкзак с учебниками, сменная обувь, спортивная форма …

  • В течение 6 часов подряд перед глазами мелькают лица одноклассников, учителей, долго тянутся уроки, а на переменах творится что-то невообразимое…
  • Если обратиться к возрастной психологии, то станет понятно, что мозг ребенка воспринимает информацию в течение 12 минут! После этого необходима передышка, отвлечение от темы . И только через 10 -15 мин мозг снова способен воспринимать новую информацию. Таким образом, из 40 минутного урока только половина времени используется для получения знаний. И это только при условии, что преподаватель сумеет заинтересовать ученика своим предметом. Получается, что остальное время, проведенное в школе непродуктивно.
-2

Вопрос концентрации внимания еще осложняется сниженной ответственностью ребенка, для которого главным на уроке становится одобрение учителя, а иногда и одноклассников. И нередко то, что считается положительной чертой в глазах учителя – ответственность, послушание и т. д. – в глазах сверстников приобретает совершенно другое, противоположное значение. Так в переходном возрасте слушаться старших, быть прилежным в глазах учителя не всегда одобряется одноклассниками, для которых протест против старших иногда принимает уродливые формы.

  • Доказывая свою взрослость, подростки иногда вообще перестают получать знания, потому что в классе они заняты только тем впечатлением, которое они производят на одноклассников. Да, первая любовь, самоутверждение в коллективе имеет значение для взросления человека. Но причем тогда здесь образование? Если дети ходят в школу исключительно ради общения друг с другом!

В результате неполноценного понимания изучаемого учебного предмета в школе детям приходится тратить огромное количество времени и сил на то же самое самостоятельное обучение при выполнении домашних заданий, привлекая репетиторов, прося помощи у родителей.

  • И еще один аспект, который не учитывается в школьном образовании. Это физиологические типы детей. Как известно, есть так называемые «жаворонки», то есть люди, которые могут рано вставать и рано ложиться спать. И есть так называемые «совы», которые с утра долго не могут включиться в работу, а к вечеру никак не могут расслабиться и рано лечь спать. Школьные занятия, которые начинаются в 8 утра, делают таких детей практически недееспособными до 10 – 11 часов.
-3

В результате дети не только бесполезно проводят время на уроках, но и рискуют заболеть, так как их иммунитет снижается от регулярного недосыпания.