Найти тему
Skillfactory

Хотите стать востребованным маркетологом за несколько месяцев? Подсказываем, ваше это призвание или нет

Оглавление

Как минимум ближайшее 10 лет все топовые компании будут щедро платить тем, кто умеет работать с данными. В этот список входят и маркетинговые аналитики. По данным BLS, их востребованность вырастет на 18 % с 2019 по 2029 год, что выше среднего показателя для всех профессий. Это неудивительно – такие специалисты помогают зарабатывать деньги: привлекают клиентов через рекламу, анализируют и оптимизируют затраты.

Знаете, что это значит? Вы точно не останетесь без работы и хорошей зарплаты.

В статье мы предлагаем вам пофантазировать и представить себя на месте маркетингового аналитика Анатолия. Он с нуля обучился профессии в онлайн-школе SkillFactory и вот уже пару лет работает в одном из известных интернет-магазинов. Рассказываем, с какими вопросами его ежедневно беспокоят коллеги. Так вы поймете, интересно ли вам попробовать себя в этой сфере.

Анатолий, а можешь настроить счетчики, чтобы мы измеряли количество пользователей?

Да, конечно, я поставлю задачу разработчику, чтобы он установил коды Яндекс.Метрики и Google Analytics. После этого настрою личные кабинеты и покажу, как ими пользоваться.

-2

Это поможет узнать, как люди ведут себя на сайте: системы аналитики собирают данные о поведении юзеров и выдают их в виде удобных отчетов, которые легко прочитает любой коллега.

Анатолий, мы запустили новые баннеры. Какие лучше работают?

Я проведу A/B-тесты в рекламном кабинете и скажу, насколько каждый из баннеров эффективен. Так мы точно избежим субъективности.

Руководителю кажется, что на лендинге лучше использовать круглые кнопки, а команда голосует за прямоугольники? A/B-тесты помогут проверить, какое решение на самом деле выдает более высокую конверсию. Потенциальные клиенты сайта будут «гулять» по измененной посадочной странице, не подозревая, что есть ее двойник с другими кнопками, который тоже тестируют «добровольцы».

Анатолий, какой рекламный канал самый убыточный? А какой приносит больше прибыли?

Я проанализирую все рекламные сетки, в которых крутятся кампании, а также посмотрю предыдущие, чтобы понять, какие инструменты зашли на ура, а какие не очень или совсем нет. Здесь важно пройтись по ключевым показателям эффективности – KPI:

  • посещаемость;
  • процент превращения посещений в покупки – конверсия и процент отказов;
  • размер среднего чека;
  • показатель возврата инвестиций в рекламу – ROI.
-3

В итоге мы уберем убыточные каналы или сократим их до минимума. Например, если реклама в соцсетях неэффективна, поменяем подачу или найдем другие каналы продвижения. Учитывая KPI, составим новый оптимизированный бюджет на основе ожидаемой прибыли или стоимости товара.

Анатолий, что делали на сайте пользователи, которые пришли к нам 26 декабря?

Я проведу когортный анализ по выборке пользователей, которые зашли 26 декабря, и проверю данные в Google Data Studio или в Google Analytics. Это поможет отделить нужную аудиторию от той, что заходила в другие дни.

Так я и узнаю, что люди делали на сайте в определенный день: какие товары смотрели, куда кликали, какие страницы сайта посещали и так далее. Это нужно, например, если запустили рекламную акцию и в последний день важно знать, какие товары пользовались большим спросом.

Анатолий, до тебя часть данных лежала не в Google Analytics, а в базе данных, которую создал программист. Проанализируешь, что там за пользователи?

Да, я извлеку эти данные и быстро визуализирую их с помощью Google Data Studio. Это очень удобный инструмент, который экономит время и помогает создавать наглядные отчеты.

Я просто загружу данные из Google Analytics или других источников, настрою внешний вид и получу готовый дашборд с графиками, диаграммами, таблицами и другими форматами представления данных. Так на первый взгляд пугающий и непонятный набор цифр почти мгновенно превратится в красивый отчет.

Анатолий, у тебя получится подробно проанализировать нашу целевую аудиторию?

Самых активных потребителей нужно изучать каждый год. Для этого мне пригодятся опросы, маркетинговые исследования, анализы соцсетей и отзывов. В нашем интернет-магазине много товаров, поэтому целевую аудиторию нужно сегментировать, чтобы запускать правильные рекламные кампании. Для бумеров эффективным может быть телевизор, а для миллениалов – популярные соцсети.

Составить портрет помогают определенные критерии: например, пол, возраст, образование, работа, регион, страна, язык, ценности, проблемы, интересы, уровень владения компьютером, доступ к приложениям, активность и платежеспособность.

Как освоить маркетинговую аналитику с нуля или сдвинуться с мертвой точки в маркетинге

Пройти курс в онлайн-школе SkillFactory! Он подходит как новичкам, так и действующим маркетологам, которые застряли на месте. Первые выйдут после обучения с крепкой аналитической базой и научатся общаться с бизнесом на примере реальных кейсов. Вторые станут эффективнее благодаря аналитике, научатся оперативно генерить data-driven решения и анализировать эксперименты.

К тому же необязательно покупать все блоки курса. Можно выбрать только то, что вам нужно. Например, модуль «Аналитика для маркетологов» подойдет тем, кто уже знает основы маркетинга, но хочет разобраться в анализе данных.

-4

Не переживайте – получится у каждого. С вами всегда на связи ментор, который лично проверяет задания, дает обратную связь по проектам и выходит раз в месяц в прямой эфир, чтобы ответить на любые вопросы. Курс проходит в формате онлайн-симулятора – вы будто устраиваетесь на стажировку в IT-стартап и растете до аналитика junior+ уровня. Каждый урок решаете реальную задачу на практике и учитесь получать ее в контексте бизнес-процессов и работы в команде.

На выходе у вас в портфолио будет 3 больших проекта и более 20 небольших кейсов, основанных на реальных рабочих задачах. То есть к потенциальному работодателю вы придете не с пустой головой, а с практическим опытом и знаниями. В процессе обучения студенты на конкретных проектах закрепляют навыки по анализу трафика, построению сквозной аналитики, а также запуску и анализу A/B-тестов.

HR-специалист SkillFactory поможет составить резюме, а еще вы пройдете симулятор собеседования, выполните тестовые задания компаний и фриланс-проект.

Сейчас действуют самые низкие цены на обучение. При беспроцентной рассрочке на год полная программа обойдется в 5833 рубля в месяц вместо 11 666 рублей. То есть скидка – 50 % по промокоду DZEN! Заходите на страницу курса и записывайтесь, пока действует акция.