Как минимум ближайшее 10 лет все топовые компании будут щедро платить тем, кто умеет работать с данными. В этот список входят и маркетинговые аналитики. По данным BLS, их востребованность вырастет на 18 % с 2019 по 2029 год, что выше среднего показателя для всех профессий. Это неудивительно – такие специалисты помогают зарабатывать деньги: привлекают клиентов через рекламу, анализируют и оптимизируют затраты.
Знаете, что это значит? Вы точно не останетесь без работы и хорошей зарплаты.
В статье мы предлагаем вам пофантазировать и представить себя на месте маркетингового аналитика Анатолия. Он с нуля обучился профессии в онлайн-школе SkillFactory и вот уже пару лет работает в одном из известных интернет-магазинов. Рассказываем, с какими вопросами его ежедневно беспокоят коллеги. Так вы поймете, интересно ли вам попробовать себя в этой сфере.
Анатолий, а можешь настроить счетчики, чтобы мы измеряли количество пользователей?
Да, конечно, я поставлю задачу разработчику, чтобы он установил коды Яндекс.Метрики и Google Analytics. После этого настрою личные кабинеты и покажу, как ими пользоваться.
Это поможет узнать, как люди ведут себя на сайте: системы аналитики собирают данные о поведении юзеров и выдают их в виде удобных отчетов, которые легко прочитает любой коллега.
Анатолий, мы запустили новые баннеры. Какие лучше работают?
Я проведу A/B-тесты в рекламном кабинете и скажу, насколько каждый из баннеров эффективен. Так мы точно избежим субъективности.
Руководителю кажется, что на лендинге лучше использовать круглые кнопки, а команда голосует за прямоугольники? A/B-тесты помогут проверить, какое решение на самом деле выдает более высокую конверсию. Потенциальные клиенты сайта будут «гулять» по измененной посадочной странице, не подозревая, что есть ее двойник с другими кнопками, который тоже тестируют «добровольцы».
Анатолий, какой рекламный канал самый убыточный? А какой приносит больше прибыли?
Я проанализирую все рекламные сетки, в которых крутятся кампании, а также посмотрю предыдущие, чтобы понять, какие инструменты зашли на ура, а какие не очень или совсем нет. Здесь важно пройтись по ключевым показателям эффективности – KPI:
- посещаемость;
- процент превращения посещений в покупки – конверсия и процент отказов;
- размер среднего чека;
- показатель возврата инвестиций в рекламу – ROI.
В итоге мы уберем убыточные каналы или сократим их до минимума. Например, если реклама в соцсетях неэффективна, поменяем подачу или найдем другие каналы продвижения. Учитывая KPI, составим новый оптимизированный бюджет на основе ожидаемой прибыли или стоимости товара.
Анатолий, что делали на сайте пользователи, которые пришли к нам 26 декабря?
Я проведу когортный анализ по выборке пользователей, которые зашли 26 декабря, и проверю данные в Google Data Studio или в Google Analytics. Это поможет отделить нужную аудиторию от той, что заходила в другие дни.
Так я и узнаю, что люди делали на сайте в определенный день: какие товары смотрели, куда кликали, какие страницы сайта посещали и так далее. Это нужно, например, если запустили рекламную акцию и в последний день важно знать, какие товары пользовались большим спросом.
Анатолий, до тебя часть данных лежала не в Google Analytics, а в базе данных, которую создал программист. Проанализируешь, что там за пользователи?
Да, я извлеку эти данные и быстро визуализирую их с помощью Google Data Studio. Это очень удобный инструмент, который экономит время и помогает создавать наглядные отчеты.
Я просто загружу данные из Google Analytics или других источников, настрою внешний вид и получу готовый дашборд с графиками, диаграммами, таблицами и другими форматами представления данных. Так на первый взгляд пугающий и непонятный набор цифр почти мгновенно превратится в красивый отчет.
Анатолий, у тебя получится подробно проанализировать нашу целевую аудиторию?
Самых активных потребителей нужно изучать каждый год. Для этого мне пригодятся опросы, маркетинговые исследования, анализы соцсетей и отзывов. В нашем интернет-магазине много товаров, поэтому целевую аудиторию нужно сегментировать, чтобы запускать правильные рекламные кампании. Для бумеров эффективным может быть телевизор, а для миллениалов – популярные соцсети.
Составить портрет помогают определенные критерии: например, пол, возраст, образование, работа, регион, страна, язык, ценности, проблемы, интересы, уровень владения компьютером, доступ к приложениям, активность и платежеспособность.
Как освоить маркетинговую аналитику с нуля или сдвинуться с мертвой точки в маркетинге
Пройти курс в онлайн-школе SkillFactory! Он подходит как новичкам, так и действующим маркетологам, которые застряли на месте. Первые выйдут после обучения с крепкой аналитической базой и научатся общаться с бизнесом на примере реальных кейсов. Вторые станут эффективнее благодаря аналитике, научатся оперативно генерить data-driven решения и анализировать эксперименты.
К тому же необязательно покупать все блоки курса. Можно выбрать только то, что вам нужно. Например, модуль «Аналитика для маркетологов» подойдет тем, кто уже знает основы маркетинга, но хочет разобраться в анализе данных.
Не переживайте – получится у каждого. С вами всегда на связи ментор, который лично проверяет задания, дает обратную связь по проектам и выходит раз в месяц в прямой эфир, чтобы ответить на любые вопросы. Курс проходит в формате онлайн-симулятора – вы будто устраиваетесь на стажировку в IT-стартап и растете до аналитика junior+ уровня. Каждый урок решаете реальную задачу на практике и учитесь получать ее в контексте бизнес-процессов и работы в команде.
На выходе у вас в портфолио будет 3 больших проекта и более 20 небольших кейсов, основанных на реальных рабочих задачах. То есть к потенциальному работодателю вы придете не с пустой головой, а с практическим опытом и знаниями. В процессе обучения студенты на конкретных проектах закрепляют навыки по анализу трафика, построению сквозной аналитики, а также запуску и анализу A/B-тестов.
HR-специалист SkillFactory поможет составить резюме, а еще вы пройдете симулятор собеседования, выполните тестовые задания компаний и фриланс-проект.
Сейчас действуют самые низкие цены на обучение. При беспроцентной рассрочке на год полная программа обойдется в 5833 рубля в месяц вместо 11 666 рублей. То есть скидка – 50 % по промокоду DZEN! Заходите на страницу курса и записывайтесь, пока действует акция.