Посмотрел на днях фильм Цой режиссера Алексея Учителя.
Это абсолютно вымышленная история о водителе Икаруса, а также о родственниках и близких Цоя, да...дааа именно о них. Ведь в этом фильме Виктора не было, хоть фильм и называется "Цой" Вообще изначально, рабочее название у фильма было 47. Типа так должен был называться последний альбом группы Кино над которым Цой работал летом 1990 года, однако видимо режиссер посчитал, что на фильм с таким названием никто не пойдет. Хотя логичнее было бы назвать фильм таким вот нейтральным названием.
Итак, история вымышленная. Главный герой фильма водитель по имени Павел Шелест. Кстати фильм можно было назвать водитель. В реальности водитель икаруса был Литовец. В этом фильме в отличие от реальной истории у водителя проблемы с законом, его чуть ли не обвиняют в убийстве Цоя. Фанаты закидывают его дом попавшимися под руку предметами. Стоит ли говорить, что в реальной жизни ничего подобного не было. Ни у правоохранительных органов не было никаких претензий к Янису Фибиксу, ни у фанатов группы Кино.
Из интервью Яниса Фибикса
"Никогда меня фанаты Цоя не трогали и не доставали. Меня иногда звали разные журналисты туда, на место аварии, просили, чтобы я рассказал как было, им нужно было чтобы именно водитель автобуса говорил.. Но никто не задавал дурацких вопросов, никто меня никогда не называл убийцей, никто ни в чем не обвинял. Этого никогда не было."
В общем-то непонятно почему в фильме с названием Цой, сделан акцент на водителе Икаруса. Ведь именно он стал главным героем этого фильма.
Также в фильме были показаны родственники и друзья Цоя, все они были с вымышленными именами, но при этом в каждом из них легко узнавались Марьяна Цой, первая и единственная жена Виктора. Наталья Разлогова, его последняя любовь, к которой он ушел от Марьяны. Сын Александр стал Женей. Александр Аксёнов по прозвищу Рикошет, (в фильме его звали Рика) Юрий Айзеншпис же здесь был Юрием Райзеном.
При этом каждый из персонажей был показан в максимально нелицеприятном свете. Женщины были стервозными истеричками, Рикошет обычный алкаш, а Айзеншпис, ну такой прям типичный бандит. И лишь только ребенкок был просто обычным ребенком. Самое интересное, что реальные прототипы людей, все за исключением абсолютно не публичной Натальи Разлоговой уже умерли и ничего сказать по этому фильму не могут. А сказать по идее можно было, что. Ведь опять же их изобразили в нелицеприятном свете. А эта фраза брошенная Павлом Шелестом "даже похоронить нормально не можете" лично меня и вовсе очень напрягает.
Как сказал Артемий Троицкий "Этот фильм — предательство памяти о жизни и смерти Цоя."
Но как по мне этот фильм не только предательство памяти о Цое, этот фильм оскорбление Яниса Фибикса и конечно же остальных уже умерших людей, родственников и близких Виктора Цоя.
Художественную ценность фильм не представляет, это всего лишь спекуляция на фамилии. Назови фильм Цой и делай фильм о чём хочешь, неважно, что ты там наснимаешь. Удивительно почему Учитель не сделал фильм, где Цоя убила кровавая гэбня. А мотивация, ну мол он в одиночку разваливает Советский Союз, а потому надо ему отомстить. В общем опять же не важно, какую ахинею придумал Учитель, главное он привлёк внимание названием.
А как вы оцениваете фильм? Понравился ли вам он и чем?