Найти тему

Spotify тестирует рынок аудиокниг с коллекцией литературной классики

Spotify начал выпуск аудиокниг на своей потоковой платформе, что свидетельствует о намерении компании еще больше расширить свою библиотеку немузыкального контента (The Hollywood Reporter).

Коллекция из девяти аудиокниг находится в открытом доступе, но представляет собой оригинальные записи, эксклюзивные для Spotify. Среди них:

  • «Франкенштейн» Мэри Шелли, рассказанный Дэвидом Добриком;
  • «Повествование о жизни американского раба Фредерика Дугласа», прочитанное Форестом Уитакером;
  • «Пробуждение» Кейт Шопен, прочитанное Хилари Суонк, среди других классических произведений.

Другие книги, которые Spotify выпускает как часть коллекции:

  • «Трость Жана Тумера», рассказанная Одрой Макдональд;
  • «Большие надежды» Чарльза Диккенса, рассказанные Джеймсом Лэнгтоном;
  • «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, рассказанная Сарой Кумбс;
  • «Прохождение» Неллы Ларсен, рассказанное Бахни Терпин;
  • и «Красный знак мужества» Стивена Крейна, рассказанный Сантино Фонтана.

Классические аудиокниги будут доступны бесплатно во всем мире. Но пока что будут продвигаться только на англоязычные рынки (США, Канаду, Великобританию, Германию, Австралию).

Spotify проводит тест, чтобы увидеть, набирают ли аудиокниги популярность в его потоковом сервисе, но, если он станет популярным, как подкасты на платформе, погружение компании в аудиокниги может увидеть, что она побеждает конкурентов, таких как Audible Amazon и Apple Books. Согласно отчету Grand View Research, в 2019 году рынок оценивался почти в 2,7 миллиарда долларов.

За последние несколько лет Spotify потратил 800 миллионов долларов на покупку таких подкастинговых компаний, как Gimlet Media и The Ringer, а также на приобретение прав на популярные подкасты, такие как The Joe Rogan Experience.

На данный момент, Spotify имеет 1,9 миллиона подкастов на своей платформе и говорит, что 22% из 320 миллионов активных пользователей в месяц, взаимодействовали с этим контентом в третьем квартале 2020 года.