Найти тему
Познаватель

Электрический или тепловой автомобиль: что больше всего экологичней ?

Оглавление

Если на дороге электричество загрязняет меньше, чем тепловое, это не всегда так, когда мы едем на большее расстояние.

Если мы хотим сравнить экологическое воздействие электромобиля с тепловым, бензиновым или дизельным, все эксперты подтверждают это: мы должны учитывать весь жизненный цикл, от производства до утилизации. И здесь не всегда победитель оказывается ожидаемым.

Фото: из открытых Интернет-источников
Фото: из открытых Интернет-источников

Создание
На этом этапе электромобиль выделяет в среднем на 50% больше CO2, чем тепловоз. «Чтобы произвести аккумулятор, который снабжает его электроэнергией, - объясняет Максим Паскье, заместитель руководителя службы транспорта и мобильности Агентства по охране окружающей среды и энергетики (Ademe), - иногда приходится искать металлы. По ту сторону поля. глобус. »Кобальт, графит, марганец, литий, никель… их извлечение требует феноменального количества энергии. Не говоря уже о воде и химических добавках, которые крайне вредны для окружающей среды.

На дорогах электромобиль намного выигрывает, а «даже больше во Франции, - говорит Максим Паскье, где три четверти электроэнергии производится на атомной энергии », которая не выделяет CO2. «В Китае, США, Германии или Польше, где электричество в основном получают из газа, нефти или угля, результаты менее позитивны», - сказал Хосе Багдад, автомобильный эксперт PwC France.

При использовании электромобиль дает гораздо больше преимуществ, чем бензиновый или дизельный. Но чтобы сбалансировать углеродный след между ними, требуется от 30 000 до 40 000 км. Зная, что французы проезжают в среднем 13000 км в год, требуется до трех лет, чтобы электромобиль загрязнял меньше, чем термик.

Фото: из открытых Интернет-источников
Фото: из открытых Интернет-источников

Но электрический баланс будет улучшаться и дальше с автомобилями, способными преодолевать более 150 000 км, средний пробег термика. Кроме того, «выгода от электричества возрастет», - говорит Хосе Багдад. В разведке и добыче литий будет использоваться меньше, возобновляемые источники энергии будут использоваться больше, а интеллектуальные сети позволят снизить потребление электроэнергии. "

Фото: из открытых Интернет-источников
Фото: из открытых Интернет-источников

Переработка
Средний срок службы электрической батареи - десять лет. В этот период количество использованных батарей, содержащих токсичные, редкие и драгоценные металлы, а также кислоты, может превышать 100 000 тонн в год. А количество, подлежащее переработке, может достичь 700000 тонн в 2035 году .

Поэтому будьте осторожны, чтобы не повторить ошибку, заключающуюся во Франции в строительстве 58 ядерных реакторов без учета хранения или переработки отходов. Эммануэль Макрон 13 февраля пообещал выделить 700 миллионов евро в течение пяти лет в пользу франко-немецкого сектора производства и переработки аккумуляторов.

SNAM, одна из немногих специализированных компаний, на своих двух заводах в Роне и Авейроне ежегодно перерабатывает 600 тонн батарей из Европы и Азии. «Мы перерабатываем 70% литий-ионных аккумуляторов», - говорит Фредерик Салин, коммерческий директор SNAM. А 75% никель-металлгидридных аккумуляторов восстанавливаются.

Остальное «разрушается, сжигается, и в конце остается 2%, которые захоронены», - признает Фредерик Салин, который гарантирует, что сделает все, чтобы ограничить загрязнение. Пока не прибыльный, из-за нехватки объемов, сектор должен быть прибыльным завтра с восстановлением драгоценных металлов и редкоземельных элементов, импортированных сегодня из Китая.