Известная в десятках странах личность, которая будоражит восприятие мира и даже его надкалывает. Владимир Маяковский мечтал не о свержении традиционной литературы, а о ручном животном. Каком? Читай дальше :)
Начну с официальной информации о множественных регалиях этой «железной» личности. Владимир был драматургом, киносценаристом, кинорежиссёром, художником, редактором журналов «ЛЕФ». Уверена, что тебе больше всего известно о его поэтических наклонностях лестничного характера и самый резонансный плакатик замечен на просторах сети Ethernet.
К слову, после этого плаката продажи сосок взлетели, как ракета в голубое небо!
Советская реклама
Основоположник яркой и точной рекламы, которая с плеча рубила истину. Дизайнер и копирайтер Владимир создавал свои плакаты на протяжении 11 лет. Первые работы он делал для Российского телеграфного агентства, а после перешёл в популярную ныне газету «Известия».
Я — рекламист, ежедневно лихорадочно проглядывающий каждую газету, весь в надежде найти свое имя…
Что интересно, Маяковский всегда держался за повестку дня и чувствовал, как заставить людей выполнять то или иное действие. Например, послереволюционная кампания ликвидации неграмотности среди взрослого населения «ударилась головой» об отсутствие письменных принадлежностей. Представляешь? Карандаши производили только на четырёх заводах. И тут, конечно же, Вова сделал рекламу государственного «Мосполиграфа».
Заметили надпись про оружейный завод, а не полиграфический? Интересный послереволюционный ход и воздействие на сознание обывателей. Качественно. Точно в цель.
Кинематограф
Маяковский писал сценарии, играл в театре и кино, рисовал плакаты кинофильмов (не забываем, что он прекрасный дизайнер и копирайтер). Дебют в роли актёра состоялся в 1914 году, где он сыграл демона, появившись только в конце фильма «Драма в кабаре футуристов №13». Картина реально пользовалась спросом и не один раз появлялась в прокате. Такой вот ослепляющий успех в карьере начинающего актёра.
Не побоюсь сказать, что Маяковский первоклассный эгоист. Он пишет сценарии, где главный герой — он сам.
- В ленте "Закованная фильмой" сыграл трагически влюблённого поэта, что несомненно перекликается с личной историей о Лиле Брик
- «Не для денег родившийся» — поэт-футурист (!) Иван Нов, картина очень биографична и являлась жизнью самого творца
- «Барышня и хулиган» — главный герой бунтарь, который умеет любить. Как трогательно, не находишь? Опять Вова пишет про себя, да мой ты хороший. Эта картина дошла до нас, в отличии от предыдущих его работ. Можешь кликнуть по названию и посмотреть. Работа заслуживает внимания потому, что можешь приблизиться к жизни и быту самого Маяковского
- «Октябрюхов и Декабрюхов» — эксцентричная комедия, написанная к десятилетию Октябрьской революции. Здесь уже Маяковский не играет, увы. Достаточно просто судить с одной точки зрения, но мне кажется, что в этом фильме больше пропаганды про чудесный и волшебный СССР, нежели авангардного кино
..многие выступали в париках. Володя «гримироваться» не давался — слегка подводился и только. Хотел быть таким величественно прекрасным, каким был в действительности. В цилиндре, в высоких воротничках, а «английских брюках», с тростью в руках. В фильме Маяковский Протестует против буржуазного, слащавого искусства своего времени. Он уходит из классического балета, наступая на ноги восторженной буржуазии.. — из воспоминаний Д. Бурлюка
Поэт-футурист
Маяковский часто говорил об ином восприятии литературы. У него было своё мироощущение, которое во всём противоречило традиционному укладу сложившегося общества. Резонируя вместе с ним, совместно с Бурлюком, Кручёных, Хлебниковым в 1913 году выпускает манифест футуристов «Пощёчина общественному вкусу». Вот отрывок, который ярко описывает желание изменить всё. Буквально всё.
Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с Парохода современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.
Есть одна мысль, которую я разделяю абсолютно с Владимиром. Как-то в одной беседе с Романом Якобсоном он сказал: «Настоящий юмор у украинцев, у русских нет настоящего юмора. Русский юмор злой и угрюмый». Согласись? Часто подмечая это в окружающем социуме, я сильно замечаю этот факт. Удивительно только одно, что за более 100 лет ничего не изменилось. Люди те же. Проблемы те же.
В 1923 году Маяковский возглавляет объединение «ЛЕФ», членами которого являлись деятели кино, художники, писатели, критики и теоретики искусства. «Левый фронт» агитировал к созданию утилитарных произведений, имеющих определённую функцию. Выдвигались занятные теории, например:
- «Социальный заказ» — художник являлся только «мастером», выполняющим задания своего класса (ух, как напоминает нынешние ТЗ-шки)
- «Революция формы» — отрицание художественно-познавательной функции искусства, недооценённость классического наследия
- «Производственное искусство» — начало художественного конструктивизма
Лефовцы признавали только очерк, репортаж и лозунг. Действенные и правдивые слова, который ассоциировались с личностью и отпечатывались в памяти сотен людей.
Мюсли Маяковского
Роман Якобсон вспоминает: «В восемнадцатом или девятнадцатом году мы с Маяковским как-то шли по улице в Москве, и вдруг он спрашивает: «Слушай, могу у тебя спросить одну вещь, тебе не покажется странным?» Я говорю: «Спрашивай». — «Идешь по улице один и вдруг замечаешь, что ты думаешь о чем-то невероятно глупом, нелепом, бессодержательном, и думаешь сосредоточено. С тобой это бывает?» — О да, часто бывает». — «Слава богу, а то я думал, что это только со мной».
Бегемотик
Валентин Катаев поделился весьма трогательным диалогом с Владимиром Маяковским:
– Чего бы вы хотели больше всего на свете?
– Иметь карликового бегемотика, ручного, чтобы он сидел под столом, как собака.
– А есть такие?
– Своими глазами видел в Америке. Стоят шесть тысяч долларов штука.
А что в итоге?
Отвечая на вопрос — «Кто такой Маяковский?» — грандиозная, эпохальная личность. Он дал новую картину мира, которой не было прежде. Стал известным за границей и переведён на более чем 30 языков мира. С его громкоголосостью, брутальным внешним видом и эксцентричным поведением он создал вокруг себя образ «железного» человека.
На похоронах Маяковского процессию возглавлял единственный венок, сделанный из металлолома, болтов, гаек и лентой с надписью «Железному поэту — железный венок». Невероятно эффектный уход. Представь, что по мостовой едет катафалк с железным венком и его слышно по всей округе. Как было слышно голос Владимира при его жизни.
В завершении чтива предлагаю пройти тест на знание Вовы Маяковского:
Теперь точно всё. Буду рада увидеть ваши комментарии и дополнения к статье. Отвечу на любые вопросы по теме. Подписывайся, делись с другими и жди новую личность!
Следующая статья посвящена Илье Зданевичу — писателю, теоретику русского авангарда, художнику и..