Представление обычного пассажира об аэропорте – огромный терминал, бетонная взлетная полоса, уходящая к горизонту, и разноцветные самолеты на ней. Даже те, кто много летает, могут не подозревать, что аэродромы бывают опасными и их боятся даже опытные пилоты. Например, взлетная полоса засыпана песком или покрыта льдом. Сам аэродром расположился на плоском пятачке ровной земли между двумя обрывами или прямо в море на сваях. В статье представляем рейтинг 10 самых опасных аэропортов мира.
__________________________________________________________________________________________
Также, читайте предыдущие статьи:
"10 главных проблем дистанционного обучения"
"Этими женщинами восхищались американцы в 2020 году"
"ТОП 10 утрат 2020 года по запросам в Google"
__________________________________________________________________________________________
10. Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)
Аэродром, построенный в 1994 году, расположен в округе Чамдо. Бамда занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый высоко расположенный аэропорт в мире, 4334 м над уровнем моря. На такой высоте давление воздуха 60% от нормального. Люди испытывают кислородное голодание, и техника тоже работает на пределе возможностей.
Скорость отрыва (скорость, при которой самолет может взлететь) при низком давлении значительно больше нормальной. Чтобы самолет успел набрать такую скорость, взлетная полоса тоже должна быть длиннее, чем на обычных аэродромах. Полоса была построена, её длина – 5500 м – стала рекордной среди всех аэродромов Китая.
Кандидаты на работу в этом месте проходят строгий отбор не только по профессиональным качествам, но и по здоровью.
9. Аэродром Нарсарсуак (Гренландия)
Когда его строили в 1941 году, это была военная база США. Сейчас он гражданский. Только этот аэропорт международного класса на юге страны способен принимать большие современные самолеты.
Нарсарсуак – типичный пересадочный аэровокзал. Прилетающие сюда издалека на больших лайнерах пассажиры улетают дальше в свои пункты назначения уже на маленьких самолётах.
Длина его взлетно-посадочной полосы (ВПП) всего 1850 м, при определенных погодных условиях этого может оказаться недостаточно. Климат этого места определяется находящимися рядом горами и фиордом. Неблагоприятный фактор – повышенная турбулентность воздуха.
Аэропорт всегда был убыточным, в последние годы положение только обострилось. Хотя уже выбрано место для нового аэродрома, вопрос о закрытии бывшей военной базы пока не стоит.
8. Аэропорт Куршавель (Франция)
Аэропорт знаком многим любителям горных лыж, ведь он – воздушные ворота одноименного курорта, самый быстрый способ попасть туда. Он окружен горами, высота 2000 м над уровнем моря. Здесь очень опасная наклонная (18.5 градсуов) взлетная полоса протяженностью 525 м. Она не имеет курсоглиссадной системы (КГС), радионавигационного оборудования, необходимого для посадки по приборам. В результате в плохую погоду аэропорт становится слишком опасным и просто закрывается.
7. Аэропорт Паро (Бутан)
Бутан – маленькое государство в Гималаях, быстро добраться туда получится только воздушным путем. Но вас ожидает опасное приземление на аэродром Паро. Он расположен довольно высоко (2237 м над уровнем моря), вокруг горы с высотами до 5500 м. При посадке самолету приходится буквально пробираться между хребтами, взлёт тоже сопряжен с трудностями из-за повышенной турбулентности воздуха.
Летчиков, получивших разрешение садиться на этот аэродром, всего 8. Это люди со стальными нервами.
6. Международный аэропорт Гибралтар
Крохотное государство (кстати, бывшая военная база Великобритании) видно в иллюминатор самолета целиком. Места действительно мало (6.5 кв. км), и взлетная полоса частично идет по насыпи, окруженной морем. А потом пересекается с автомобильной трассой. Перекресток регулируется светофорами. Нет, самолётам не приходится останавливаться на красный свет. Зато машины и пешеходы стоят, пока идет взлёт или посадка. Местным всё это давно привычно, а приезжие восхищенно глядят на проносящиеся мимо самолёты.
Аэропорт стал гражданским в 2003 году. Никаких инцидентов, связанных с таким необычным устройством аэропорта Гибралтар, зафиксировано не было, спокойно прилетайте сюда.
5. Международный аэропорт Криштиану Роналду (Португалия, Мадейра)
Открытый в 1964 году аэропорт с 2016 года носит имя человека, которого там (а может и во всём остальном мире) знает каждый. В 1977 году из-за слишком короткой ВПП (1600 м) самолет при посадке не успел затормозить и столкнулся со скалой, 131 человек погибли. А вскоре другая авария (самолет не долетел и сел на воду) унесла 31 жизнь.
Начались работы по удлинению взлетной полосы, на первом этапе до 1800 м, а потом до 2777 м. Это была задача исключительной технической трудности. Значительная часть новой взлетной полосы проходит по железобетонной эстакаде из 180 опор высотой до 50 м.
Теперь аэропорт Криштиану Роналду полностью безопасен, он четвертый по трафику в Португалии.
4. Взлетно-посадочная полоса Матекане (Лесото)
Матекане – это ВПП длиной 400 м, обрывающаяся в глубокое ущелье. Впрочем, для Африки это еще не худший вариант. Предполагалось, что самолёт как в известном кинофильме – немного разгонится, при падении в пропасть наберет нужную скорость и в последний момент всё-таки полетит.
До 2009 года, когда Матекане всё-таки закрыли, сюда прилетали самолеты – не только местного сообщения, но и из соседних государств. Сейчас взлетка полоса открыта для маленьких самолетов частной авиации, которые чувствуют себя там вполне комфортно.
3. Аэропорт Принцессы Юлианы (Синт-Мартен)
Остров Святого Мартина на Карибах разделен пополам между Францией (о. Сен-Мартен) и Голландией. Взлетная полоса (2300 м) аэропорта Принцессы Юлианы на голландской территории начинается всего в 50 м от местного пляжа Махо.
Садящиеся авиалайнеры пролетают всего в 10 м над пляжем. Люди массово собираются здесь, чтобы сделать сэлфи с низко летящим самолетом, несмотря на предупреждение об опасности. В 1977 году туристку из Новой Зеландии, держащуюся за ограждение аэропорта, сдуло воздушным потоком от двигателей взлетающего Боинга-737, и она погибла.
Опасность подстерегает здесь и самолеты – скала прямо по курсу, так что пилотам не приходится расслабляться.
2. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (Непал)
Это единственный аэропорт рядом с Эверестом, отсюда (2860 м над уровнем моря) начинаются многие экспедиции восходителей. В 2008 году он получил имя первых альпинистов, побывавших на Эвересте – Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари.
Низкая облачность и постоянный ветер – причина частого закрытия аэропорта. Если повезет с погодой, вертолет доставит туристов прямо в Базовый лагерь у подножия Эвереста на высоте 6000 м.
Взлетная полоса имеет большой уклон, разница по высоте 60 м на 527 м длины, один конец обрывается в пропасть, другой упирается в гору. Поэтому самолеты взлетают в ту же сторону, откуда садятся.
Посадку осложняет и горный рельеф. Пилоты не имеют возможности пользоваться приборами и садятся вручную, визуально контролируя положение самолета. Сюда разрешается летать только опытным лётчикам, прошедшим особую подготовку под руководством инструкторов.
Сейчас попасть в это место можно только на частном или военном самолёте.
1. Аэропорт Хуанчо-Ираускин (остров Саба, Нидерланды)
Аэропорт Хуанчо-Ираускин – самый опасный в мире. Небольшой остров Саба, вершина подводного вулкана, находится в Карибском море недалеко от острова Святого Мартина и тоже относится к Карибским Нидерландам. Круто уходящие под воду берега не позволяют построить здесь защищенную гавань для безопасного подхода судов.
Министр финансов Нидерладов, чье имя носит аэропорт, посетил остров в начале 60-х годов. Во время опасной швартовки у отвесного берега он дал клятву построить здесь аэропорт, если всё пройдет хорошо. Своё обещание он сдержал, в 1963 году строительство было закончено.
Аэропорт Хуанчо-Ираускин имеет самую короткую и опасную взлетно-посадочную полосу в мире для международных аэропортов, всего 396 м. Начало и конец ВПП круто обрываются. Осложняет движение самолетов и сильный ветер переменных направлений.
Летать сюда разрешено моделям самолетов, специально разработанным для коротких взлетных полос (КВП, или STOL, Short take-off and landing). Например, Britten-Norman BN-2 Islander или Viking Air DHC-6 Twin Otter. Частные рейсы сюда строго запрещены. Аэродром полностью закрыт для реактивных самолетов. Все полёты выполняет единственная компания — Windward Islands Airways, пилоты которой проходят особое обучение.
Есть особые ограничения для туристов, прилетающих на остров. Так, можно брать с собой личный багаж весом всего 5 кг. Но самое необычное ограничение – нельзя смотреть в иллюминатор во время посадки, так как зрелище открывается не для слабых духом. Поэтому иллюминаторы на это время просто закрывают.
На этом у нас всё. Обязательно ставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых подборок.
Также, читайте предыдущую статью "ТОП 10 популярных событий в 2020 году в РОССИИ"