Всем снова здравствуйте!
Сегодня я расскажу вам об отличном проекте под названием The Life and Suffering of Sir Brante.
Это нарративная ролевая игра на страницах дневника главного героя. Вас ждет история о безжалостном мире, жестоко карающем за нарушение его законов, и о человеке, бросившем ему вызов. Пройдите путь героя от рождения до самой смерти и создайте личность, способную изменить свою судьбу, правда, заплатив за это надлежащую цену.
Суровая жизнь в великой Аркнийской империи уготована вам с рождения. Вы – простолюдин, а потому не имеете никаких прав, не говоря уже о титуле. Чтобы изменить свою участь и назвать себя настоящим наследником рода Бранте, придется вступить в борьбу против закостенелых порядков и устоев. Впереди вас ждет путь длиною в жизнь, от рождения и до истинной смерти, полный великих потрясений, переживаний и трудных выборов. Каждое ваше решение влияет не только на главного героя, его семью и близких, но и на целое государство.
О разрабах
Проект разрабатывается русской студией Sever, появившейся в 2015 году в Томске. Команда начинала с разработки игровых сценариев IRL, настольных игр и тренажеров для образования и бизнеса, однако всегда хотела попробовать себя в качестве разработчика компьютерных игр. Активная работа над игрой началась в 2018 году, когда за основу истории решено было взять вселенную "Талисман".
"Талисман" — это серия ролевых игр живого действия в жанре философского фэнтези. За одиннадцать лет на играх этой серии побывало множество участников из разных городов России, а однажды довелось побывать и нам.
Разработчики хотели закончить игру за полгода-год, но масштаб истории разросся практически до полноценного романа. Точной даты релиза у проекта нет, но планируется в первой половине 2021.
В чем же суть игры?
Как уже было сказано, мы проживем жизнь сера Бранте от рождения и до самой смерти.
Весь геймплей сводится к выборам, как в визуальных новеллах, но каждый влияет не только на сюжет, но и на характеристики ГГ, прямо как в РПГ.
Выборов много. Я не считал, но точно 20+ за главу. Больше всего понравилось, что все последствия выбора написаны, чтобы ты смог принять обдуманное решение. Ты всегда знаешь, сколько какой характеристики получишь, как изменятся отношения с другими героями, грозит ли данный выбор смертью. Мне безумно надоели крайне неочевидные варианты в визуальных новеллах, когда 1 - пойти направо, 2 - пойти налево, при этом в первом случае ты умрешь, а во втором умрет твой напарник. Не волнуйтесь, для любителей неожиданных поворотов есть специальная опция, которая скрывает последствия. Вы узнаете их только после того, как сделаете выбор.
Общая механика выборов такова: почти всегда у вас есть 3-4 варианта. Один из них будет восполнять запас сил, другие - влиять на характеристики. Ограничения тоже есть: для некоторых выборов вам необходимо определенное кол-во очков в той или иной хар-ке, достаточно сил, или все вместе. Такие выборы зачастую вызывают ключевые события или меняют отношение к герою.
Ключевые события сильнее всего влияют на сюжет. Увидеть их, а также своего героя и отношения с персонажами можно на специальной вкладке еще до того, как вы доберетесь до нужного момента. Все это опять же помогает распланировать свое прохождение.
А выборы на самом деле влияют или как в Cyberpunk? По ощущениям влияют. Персонажи, с которыми у вас хорошие отношения, действительно симпатизируют вам и всегда готовы помочь. И наоборот - дед, которого я всячески бесил всю игру, при первой возможности меня обнулил. Да, вы можете вполне не дожить до старости. Во вселенной игры человеку доступно 3 воскрешения, после чего он отлетит уже с концами. За 2 доступные главы я потерял 1 возрождение, при этом был как минимум еще 1 выбор, ведущий к аналогичному исходу. Так что открытые последствия в игре далеко не лишние.
Сюжет и мир игры в целом весьма увлекательные. И не удивительно, все же в основе лежит создававшаяся годами вселенная. Кстати автором концепции выступил один из авторов вселенной “Талисман”, Федор “Теодор” Слюсарчук. Демо я проглотил за один присест, к сожалению, оно не сильно большое. Поиграть в первые 2 главы и оценить игру самому можно здесь.
Из минусов
В целом нужно сильно постараться, чтобы найти какие-то огрехи в данном проекте. У меня были проблемы с запуском игры, пришлось немного потанцевать с бубном, однако на данный момент проблема исчезла. Так же в игре слабоват саундтрек. Он не особо выразителен и его мало. Больше недостатков я не нашел.
Что по итогу?
Я очень рад, что в отечественном геймдеве появляются пусть не ААА, но качественные и действительно интересные проекты. Надеюсь разрабы не сдуются после первых 2х глав и удержат заданный уровень. Поддержать студию, оформив предзаказ можно здесь.