Найти тему
CRM Group

Гробик, который оживил мёртвую базу

Как мы реактивировали базу, сами того не планируя.
Дело было так. Знаете наш клёвый дайджест? Дайджест за август 2019 был посвящён детским страшилкам. Мы разослали его подписчикам блога, а потом отправили снова тем, кто не открыл его в первый раз.
Тут, надо сказать, мы переборщили с темой в доотправке и просим прощения у читателей, которых она задела. Тема звучала так: «Гробик на колёсиках уже выехал за вами».

Прилетели ответы:

-2

Сначала мы не знали, кому верить. Потом мы увидели, что после этой рассылки от нас отписались 16 человек, и поняли, что верить надо всё-таки человеку с первого скриншота.

Для начала мы, конечно, расстроились. А потом решили проанализировать, кто те люди, которые отписались. Может быть, они и так не читали наши письма и отписались, только потому что гробик наконец-то привлёк их внимание?

Собрали статистику по каждому отписавшемуся и увидели, что это малоактивные читатели:

-3

По горизонтали — порядковый номер отписавшегося. По вертикали — активность:

  • синий столбец — количество кампаний, которые подписчики получили с мая, не считая дайджеста, в котором отписались — у всех 23;
  • красный столбец — количество открытых писем из этих кампаний;
  • жёлтый столбец — количество кликов.

То есть, отписавшиеся — это читатели, которые взаимодействовали меньше, чем с 10% наших рассылок. Так что не то чтобы мы потеряли подписчиков, а, скорее, почистили базу от неактивных таким провокационным способом.

А, если сравнить процент открытий этого досыла дайджеста с предыдущими, то окажется, что он выше остальных:

-4

Даже инцест не дал такого процента открытий! И отписались после него только двое.

Хотелось бы остановиться на таком выводе в этой статье: смерть — более кликбейтная тема, чем секс.

Но на самом деле, мысли примерно такие. Да, тема была провокационная, и мы это не специально. Мы хотим делать классный контент и чтобы на нас обращали внимание именно из-за него, а не из-за игры на грани. При этом, ничего страшного не случилось — мы потеряли 16 подписчиков, которые вряд ли когда-нибудь поделились бы нашими статьями в соцсетях или стали бы нашими клиентами.

Не всегда стоит расстраиваться из-за отписок. Однако точно стоит делать выводы.