На мотоцикле имеется множество отдельных компонентов, поломка или повреждение которых может остановить запуск двигателя. Но по сути, двигателю внутреннего сгорания перед тем, как он заработает, необходимы три вещи:
1. Топливо (смесь бензина и воздуха в правильных пропорциях - примерно 14 частей воздуха на одну часть бензина)
2. Сжатие
3. Искра
Топливная система:
Топливо поступает из сборного бака через кран. Кран предназначен для остановки подачи топлива (при необходимости) или для включения, на резерв. В большинстве кранов находятся сетчатый фильтр и отстойник. Оба эти элемента могут ограничивать или останавливать поток топлива.
Чтобы проверить подачу топлива, нужно открутить сливной винт поплавковой камеры карбюратора (если имеется); однако надо быть предельно осторожным, поскольку бензин, конечно, легко воспламеняется. На многих карбюраторах, выпущенных после 1970 года, для этой цели к сливной пробке прикреплен трубопровод. Проверка потока топлива таким образом также гарантирует, что оно попадает в карбюратор. Когда топливо поступает в карбюратор, его уровень регулируется поплавком, действующим на конический игольчатый клапан.
Проблемы, связанные с уровнем топлива, включают поврежденные или протекающие поплавки, неправильные настройки высоты поплавка и заедание или грязь игольчатого клапана (обычное топливо будет вытекать из переливной трубки, если клапан заклинивает в открытом положении). Неправильная установка высоты поплавка обычно влияет на смесь и, следовательно, на эффективность работы двигателя, а не на процесс запуска.
Смесь :
Соотношение топливо / воздух очень важно для плавной работы или запуска двигателя. Расход топлива измеряется жиклерами, воздушной заслонкой (и иглой) и обогащающим устройством (штуцером) для холодного пуска. Типичные проблемы, связанные с карбюраторами, влияющими на запуск, - это неработающее устройство обогащения, ограниченная подача топлива или негерметичный коллектор.
На старых мотоциклах резиновые монтажные коллекторы карбюратора подвержены утечкам как в трубках, так и на прокладках. Распыление WD40 на резину при запуске двигателя докажет наличие утечки, поскольку скорость двигателя обычно увеличивается.
Чтобы обойти обогащающее устройство, WD40 можно распылять непосредственно на впускную сторону карбюратора (после снятия воздушного фильтра) во время процедуры запуска - либо кик-старт, либо электрический старт. Однако WD40, конечно, легко воспламеняется. Поэтому механик должен проявлять крайнюю осторожность, пытаясь это сделать.
Адекватное сжатие топливно-воздушной смеси необходимо для хороших пусковых и рабочих характеристик двигателя внутреннего сгорания. Давление сжатия варьируется от модели к модели, а также между 2-тактными и 4-тактными двигателями. Тем не менее, давление срабатывания менее 90 фунтов. / кв. дюйм обычно указывает на внутреннюю проблему. Однако нужно установить рекомендованное производителем давление, прежде чем принимать решение о каких-либо корректирующих действиях.
Низкое давление сжатия на 2-тактных двигателях может быть вызвано повреждением / поломкой поршневых колец или поршней, протекающей головкой блока цилиндров или прокладок цилиндра, а также протекающими или поврежденными сальниками коленчатого вала. Примечание. До того, как испытать плохие стартовые характеристики, владелец / водитель мог заметить чрезмерное дымление из глушителя при износе сальников кривошипа.
Давление сжатия в 4-тактном двигателе регулируется фазами газораспределения, уплотнением между клапанами и их седлами, регулировкой зазора клапанов, поршнями и поршневыми кольцами, а также прокладкой головки блока цилиндров. Чтобы определить причину низкого давления запуска, надо провести испытание на герметичность.
Плохой запуск часто вызван грязной или неисправной свечой зажигания, особенно на старых двухтактных двигателях. Поскольку это одна из самых простых проверок - это вынуть свечу и провести испытание искры, поместив свечу на головку блока цилиндров, а затем проворачивая двигатель при включенном зажигании. Однако во время этой процедуры следует проявлять особую осторожность, поскольку искра может воспламенить любую смесь, выбрасываемую из открытого цилиндра.
Искра создается электричеством высокого напряжения и может ударить током , помимо риска взрыва или пожара, любое выброшенное топливо может повредить глаза.
Примечание:
Хотя свеча зажигания может давать хорошую искру снаружи цилиндра, она может не давать искры в экстремальных условиях при установке. Хорошая практика - иметь запасную свечу зажигания (которая ранее была протестирована на работающем двигателе).
Если свеча зажигает правильно (хорошая голубая искра), Вы должны убедиться, что искра возникает в нужное время - это контролируется временем зажигания. В зависимости от типа зажигания (контактные точки или полностью электронное) производители укажут правильную точку зажигания. Эта временная точка указывается либо в градусах до ВМТ (верхней мертвой точки), либо на измеренном расстоянии. (Вычисление измеренного расстояния от ВМТ - это просто случай вычисления количества градусов в зависимости от перемещения поршня, определяемого ходом коленчатого вала).
Конечно могут быть еще и другие причины ,как сгоревшее реле , стартер, генератор, севший аккумулятор.