Найти в Дзене
СДЕЛАЙ САМ

Не вздумайте покупать Дастер без есп(esp).

Здравствуйте подписчики и гости канала «СДЕЛАЙ САМ». В сегодняшней статье я расскажу что дает Дастеру наличие системы есп и в чем опасность её отсутствия .

Система курсовой устойчивости ставится на большинство современных автомобилей, но пока она существует в виде опции, и многие автолюбители предпочитают экономить на системе, которая призвана повысить безопасность передвижения на скользкой дороге.

Теперь давайте разберемся в чем отличие в поведении Дастера с есп и без. Есп вмешивается в управление авто в следущих случаях:

  • Когда начинается пробуксовка колес, то включается «антибукс»: буксующие колеса подтормаживаются, тем самым передавая крутящий момент на более нагруженные колеса, что позволяет двигаться более уверенно по бездорожью, а также исключить занос на скользкой дороге.
  • Также при пробуксовке понижается подача топлива, так сказать двигатель душится системой есп, что также препятствует заносу.
  • Если же занос или снос все же произошел, то система, анализируя информацию с множества датчиков, подтормаживает одно из колес, тем самым выравнивая траекторию автомобиля.

Если же на Дастере нет системы курсовой устойчивости, то при движении в режиме авто по трассе во время обгона по скользкой дороге при пробуксовке передних колес подключается зад , и это приводит к заносу - таких случаев в интернете описано множество. А использовать режим 2wd не желательно, об этом я писал в предыдущей статье (ссылка в конце статьи).

Так же система есп делает Дастер более проходимым, так как система «антибукс» в ее составе работает как имитация блокировок, поэтому Дастер с есп не боится диагоналок.

Подводя итог хочу сказать что покупая автомобиль не стоит экономить на своей безопасности и безопасности семьи, ведь система есп состоит из множества датчиков и исполнительных механизмов и установить потом её не получится (это делается при сборке на заводе). А если выбор идет на вторичном рынке, то экономии нет вообще, так как на вторичке цена зависит в первую очередь от состояния, а потом уже от комплектации. Поэтому я всегда стараюсь выбирать авто в максимальной комплектации, что бы потом не писать, как многие, запрос в яндексе «как установить есп на Дастер?»

Так же читайте:

Как используя на полноприводном Дастере режим 2wd можно попасть на 75000?

Дастер на трассе: пара нюансов и один огромный минус.

Стоит ли экономить покупая переднеприводный кроссовер, когда есть полноприводная версия?

Не забывайте ставить пальчик вверх, подписывайтесь на канал, пишите комментарии.

Всем удачи! До новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются