Здравствуйте подписчики и гости канала «СДЕЛАЙ САМ». В сегодняшней статье я расскажу что дает Дастеру наличие системы есп и в чем опасность её отсутствия .
Система курсовой устойчивости ставится на большинство современных автомобилей, но пока она существует в виде опции, и многие автолюбители предпочитают экономить на системе, которая призвана повысить безопасность передвижения на скользкой дороге.
Теперь давайте разберемся в чем отличие в поведении Дастера с есп и без. Есп вмешивается в управление авто в следущих случаях:
- Когда начинается пробуксовка колес, то включается «антибукс»: буксующие колеса подтормаживаются, тем самым передавая крутящий момент на более нагруженные колеса, что позволяет двигаться более уверенно по бездорожью, а также исключить занос на скользкой дороге.
- Также при пробуксовке понижается подача топлива, так сказать двигатель душится системой есп, что также препятствует заносу.
- Если же занос или снос все же произошел, то система, анализируя информацию с множества датчиков, подтормаживает одно из колес, тем самым выравнивая траекторию автомобиля.
Если же на Дастере нет системы курсовой устойчивости, то при движении в режиме авто по трассе во время обгона по скользкой дороге при пробуксовке передних колес подключается зад , и это приводит к заносу - таких случаев в интернете описано множество. А использовать режим 2wd не желательно, об этом я писал в предыдущей статье (ссылка в конце статьи).
Так же система есп делает Дастер более проходимым, так как система «антибукс» в ее составе работает как имитация блокировок, поэтому Дастер с есп не боится диагоналок.
Подводя итог хочу сказать что покупая автомобиль не стоит экономить на своей безопасности и безопасности семьи, ведь система есп состоит из множества датчиков и исполнительных механизмов и установить потом её не получится (это делается при сборке на заводе). А если выбор идет на вторичном рынке, то экономии нет вообще, так как на вторичке цена зависит в первую очередь от состояния, а потом уже от комплектации. Поэтому я всегда стараюсь выбирать авто в максимальной комплектации, что бы потом не писать, как многие, запрос в яндексе «как установить есп на Дастер?»
Так же читайте:
Как используя на полноприводном Дастере режим 2wd можно попасть на 75000?
Дастер на трассе: пара нюансов и один огромный минус.
Стоит ли экономить покупая переднеприводный кроссовер, когда есть полноприводная версия?
Не забывайте ставить пальчик вверх, подписывайтесь на канал, пишите комментарии.
Всем удачи! До новых встреч!