Здравия желаю! Меня зовут Денис. Мой блог не только про путешествия и велосипеды. По сути, это мои личные жизненные наблюдения и сделанные выводы в разный период своей жизни и в разных обстоятельствах. Такие путевые заметки, из которых получился личный Дзен
Само слово дорожный говорит о том, что ездить можно только по дорогам. Да и что можно требовать от велосипеда, предназначенного для езды по общим дорогам? Ничего так как его специализация — это дороги. Глупо ездить на дорожном велосипеде по бездорожью. Дорог у нас много и в зависимости от условий местности и погоды какие-то более удобны, а какие-то менее.
Вообще любой велосипед лучше всего едет по нормальным дорогам. Лучшая на сегодняшний день это асфальт. Асфальт у нас где? В городах. Значит езду по ним даже и обсуждать нет смысла. Конечно, если он ровный и без трещин с ямами, которые нужно объезжать. По ровному асфальту в хорошую погоду при нормальном накачанном давлении в шинах можно ехать и получать удовольствие от езды. Единственный минус что по такой дороге ездят авто. И чем значимей дорога, тем больше этих авто. Очень много грузовых. И это понятно так как асфальтированные дороги делали для перемещения тяжеловесного транспорта чтоб он мог проехать без проблем. Это потом уже подключились рейсовые междугородние автобусы и переезжающие из одного города в другой владельцы авто. А так как велосипедизация полным ходом, то и велосипедисты примкнули к езде по асфальту. По такой дороге можно круглый год кататься без проблем. Особенно там, где она чистится зимой после снегопада. Ну а что? Это очень удобно. Как минимум, потому что, катаясь по асфальту меньше напрягаешься.
Надо понимать, что на асфальтовом покрытии именуемым трасса скорость автомобильного транспорта выше, чем в городе. И чем дальше от города, тем быстрее может ехать автомобилист. Но благодаря велосипедизации населения ездить по скоростным трассам становится удобнее и безопаснее, потому что постепенно с каждым годом на дорогах появляется выделенная полоса для велосипедистов. В любом случае не стоит забывать о свете и светоотражающей экипировке как вшитой в одежду, так и прикреплённой к самому велосипеду. Чем её больше, тем лучше и безопасней для себя.
Ну как же жить без езды по дорогам, естественно наезженным долгими годами или столетиями особенно когда они проходят где-нибудь вдоль речки или поселения. Это наши родные отечественные дороги в первоначальном их виде. Интенсивность автодвижения на них намного меньше. Воздух чище. Качество дорог может быть как хорошим, так и плохим. Да какое у неё может быть качество? Просто утоптанная тяжеловесным транспортом земля, по которой можно как ходить, так и ездить. Хорошие они в тёплое время. Когда грунт настолько высох что ездить приятно. Когда земля мокрая и много луж, то проехать становиться значительно труднее. Сложно, но можно. Зависит больше от того, кто ездит по ней. Если гусеничная техника распахала, то здесь без вариантов. Либо спешиваться и идти, либо аккуратно ехать. Если такую дорогу просто авто использует, то она ещё ничего как большинство дорог ведущих к поселениям деревенского характера.
Эти две дороги описанные выше основные для дорожного велосипеда. Но есть и третья дорога. Лесная. Она отличается от деревенской тем, что в лесу и может быть глухой. Но по ним так же могут проезжать авто. А бывает, что по некоторым едешь и понимаешь, что она заброшена. Никто давно по ней не ездил. Любая дорога если по ней не ездить начнёт зарастать травой. А снующие туда-сюда пауки начнут вить паутину, об которую будешь цепляться лицом. Так Природа забирает себе обратно. По ним так же сложно ездить в мокрую погоду. Но лежащая листва, которая часто любит зашуршать от движущегося колеса под крылом не плохо помогает проехать.
Пожалуй, эти три дороги самые основные для любого велосипеда. А для дорожного особенно. И понятно, что ездить можно хоть по гравию вдоль железнодорожных рельс хоть по горным дорогам. Есть даже такие дороги, которые не проехать на внедорожнике. Чего уж говорить про дорожный или другой любой велосипед? Везде есть свои плюсы и минусы.
Катаясь по любым дорогам нужно быть предельно аккуратным так как они могут быть мокрыми и скользкими. Очень опасными становятся при повышенной влажности. При моросящем дожде, росе и тумане. Снижается дальность видимости. Несмотря на то, что можно и зимой ездить на велосипеде лучше резину переобуть на зимнюю или с глубоким протектором. Выбрав глубокий протектор колесо всё равно на льду может скользить. Чтоб не скользило покрышки должны быть с маленькими железными шипами, которые вгрызаются в лёд и за счёт этого колесо не скользит.
Другая опасность многих дорог заключается в отсутствии освещения вдоль маршрута. А значит с наступлением темноты ничего не видно. Фонарик можно включить, но видно будет только рядом. Так же очень часто ночью ходят люди и их не всегда видно. А значит можно не увидеть и сбить. Именно поэтому большинство путешествующих едут только при дневном свете.
Глухой лес таит в себе опасности пробегающих мимо зверей. Которые могут, перепрыгивая дорогу сбить велосипедиста и побежать дальше. Можно проехать рядом с головой проползающей по дороге змеи. Но в целом, если искренне любить Природу и понимать, что всё в ней взаимосвязано, а потому относится к ней уважительно, то она сама через чувства скажет, где присмотреться или притормозить чтоб ехать как можно аккуратней.
Попрошайничать ставить лайки и подписываться не буду. Так как всё равно каждый сам решает. Кто прочитал до вот этих самых строк тому спасибо.
С уважением, Автор!