Найти в Дзене
Ме4та клуб

Страшный зверь DSG. Впечатления после первой сотни. Volkswagen T6 Каравелла.

Два года и 120 тысяч километров эксплуатации DSG.
Хочу описать свои впечатления эксплуатации роботизированной коробки передач DSG.
Оглавление
Два года и 120 тысяч километров эксплуатации DSG.

Хочу описать свои впечатления эксплуатации роботизированной коробки передач DSG. Буду писать не для профессионалов, а для тех, кто в раздумьях, надо ли им авто с таким роботом.

У меня стоит 7-ми ступенчатая коробка с мокрым сцеплением. Это первый робот в моей истории с двумя сцеплениями. До этого ездил на машинах с гидромеханическими автоматами, вариаторами и роботами с одним сухим сцеплением.

Впечатления

После двух лет эксплуатации своего бусика с DSG, проехав более 120 тысяч километров, у меня сформировалось мнение, что робот достоин очень хорошей оценки. За это время были и поездки с пустой машиной, и с хорошо загруженной, и с тяжелыми прицепами на хвосте. По скоростным автобанам, горным серпантинам, нудным городским пробкам и не очень качественным дорогам. В жару 50 градусов и мороз минус 30.

-2
-3
-4

Всегда робот справлялся "на пять". Что мне очень понравилось - расход топлива по сравнению с таким же бусиком, но на ручной 6-ти ступенчатой коробке, меньше в среднем на пол литра. Динамика очень хорошая, передачи он перебирает очень шустро. С учетом работы двух сцеплений, это почти рядом с вариатором.

Специфика

Для увеличения срока службы робота я бы посоветовал не создавать ситуаций когда вы резко снижаете скорость и потом сразу стремительно ускоряетесь. DSG подготавливает следующую передачу в зависимости от ускорения или торможения и если вы резко меняете свои действия он довольно жестко переключает передачу.

Также я бы советовал при быстром ускорении, например, на обгоне, нажимать педаль газа в два этапа. Первый на 50% от планируемого усилия и через половину секунды полностью. Тогда у вас происходит два полезных действия - робот успевает подготовить передачи и турбина эффективно разгоняется. От такого алгоритма вы получите приятное, мягкое, но стремительное ускорение. А еще сэкономите топливо и продлите ресурс двигателя и коробки передач.

Еще есть такая мулечка в алгоритме робота - при движении по существенным неровностям, он понижает передачу. Если не снизили скорость перед существенной неровностью и отпускаете газ в момент проезда, то часто возникает такая неприятная ситуация - одновременно сбросив газ и переключившись на более низкую передачу получаете ощутимый толчок в спину.

Приятные фишечки

Если вы внимательно изучите инструкцию по эксплуатации, то найдете там следующую информацию - у робота есть ТРИ режима: Тяга, качение и торможение двигателем. Если грамотно пользоваться этими режимами, вы получите экономию топлива, тормозных колодок и дисков.

Как это работает? Очень просто.

  • Когда вам надо просто катиться без ускорения и существенного замедления, то плавно отпустите педаль газа.
  • Если надо уменьшить плавно скорость (например, при приближении к более медленному попутному транспорту и невозможности его сразу обогнать), то достаточно убрав ногу с газа слегка коснуться тормоза. И робот начнет тормозить двигателем, плавно понижая передачи.
  • При спуске с крутой горки, дайте роботу понять это, приложив достаточные усилия на педаль тормоза, и потом плавно снимите давление на тормоза. Робот будет эффективно тормозить двигателем. Надо только помогать ему, если уклон очень крутой и двигатель не справляется с этим.

Ну, о том, что DSG хорошо адаптируется к стилю движения, я думаю особо говорить не надо. Надо только помнить, что при выезде на трассу или по возвращению в город некоторое время логика перестраивается. Но это не долго.

Обслуживание

Уже два раза, меняя масло по регламенту, я наблюдаю такую картину - масло сливается на взгляд чистое и прозрачное. Даже после 10 тысяч километров с 2 тоннами на хвосте, частично по серпантинам. Но это визуально. На самом деле появляются посторонние шумы в коробке и немного резкие переключения.

Еще мастера часто говорят, что фильтр менять не обязательно. Я сомневаюсь в верности их слов и всегда настаиваю на смене фильтра. Он просто неудобно расположен и им не хочется туда лезть.

Для замены масла в DSG достаточно шести литров масла, фильтра, резиновой прокладки для крышки фильтра и новой уплотнительной шайбы для пробки слива масла. Если вы меняете не у официального дилера, знайте - сливается масло в двух местах.

Резюме.

DSG - хорошая роботизированная коробка передач. Экономичная, шустрая и, судя по всему, довольно надежная.

Можете задавать вопросы - с удовольствием поделюсь своим опытом.

Читайте на моем канале Ме4та клуб другие статьи, подписывайтесь.

Сайт о наших поездках и не только: www.me4ta.club

Эксплуатация Volkswagen T5. История. Впечатления.

Тормозные колодки. Сколько ходят. Когда менять.

Что я думаю о цепях

Путешествия с караваном. Подготовка к эксперименту с домом на колесах.

Как путешествовать на машине. Авто. Дорога. Время.

Плюсы и минусы путешествий на авто

Поездка на машине за границу. Подготовка документов

Поездка на машине за границу. Подготовка досуга

Поездка на машине за границу. Какие вещи берем с собой

Поездка на машине за границу. Оформляем шенген своими руками.

Хорошего Вам настроения!