ОСЕНЬ – ОНА МОЯ… Новый директор школы вызвал Маргариту Петровну прямо с урока.
- Я уважаю все Ваши заслуги, - сказал он ей, - и тем более уважаю Ваш солидный возраст. Хоть женщинам о возрасте говорить не принято. Но я скажу прямо. Сейчас везде тенденция и основной курс на молодежь. Как говорится «молодым везде у нас дорога», - произнес директор и опустил глаза.
Ему стыдно, подумала Маргарита Петровна и искренне порадовалась за него.
- Можете дальше не продолжать, - сказала она. – Мне написать заявление прямо сейчас, или можно доработать до конца первой четверти ?
- Лучше прямо сейчас, - честно ответил директор и протянул Маргарите Петровне чистый листочек.
Когда Маргарита Петровна вернулась в класс, там стояла гробовая тишина. Даже неуправляемый Скворцов, который давно бы уже перевернул весь класс вверх дном, а сам бы висел на ушах, тихо сидел и смотрел на Маргариту Петровну испуганными глазами. Маргарита Петровна считала Скворцова своим внуком. У нее учился дед Скворцова, а потом и мама.
Маргарита Петровна молча подошла к окну.
- Ребята, - сказала она, - смотрите какая красивая за окном осень. Давайте придумаем к слову осень прилагательные.
- Красивая.
- Необыкновенная.
- Рыжая, - посыпались ответы учеников со всех сторон.
- Не рыжая, а золотая.
- Прекрасная.
- Неповторимая.
- Плохая. Я лето больше люблю. Летом тепло и можно купаться.
- А осенью тоже бабье лето бывает. Мне мама говорила.
- Осень дождливая и холодная. Зима и то лучше. Зимой Новый год и подарки.
- А еще осень безнадежная. Как последняя остановка .
- Поезд дальше не идет. Просьба освободить вагоны, - пошутил кто-то из ребят и все засмеялись.
- Ребята, - спросила Маргарита Петровна, - а осень какая часть речи ?
- Осень – она моя. Существительное женского рода.
- Молодец, Скворцов. Осень – она моя…
Маргарита Петровна тихо шла домой и у нее было ощущение, что ее неожиданно высадили из вагона скоростного поезда. Поезд под названием «Школа» полетел дальше, а Маргарита Петровна осталась на пустом полустанке. И по всему было понятно, что поезд этот ей уже никогда не догнать. Никогда. Можно было бы конечно помахать машинисту поезда своим красным дипломом и корочками Заслуженного учителя России, но навряд ли это поможет. Поезд весело мигнул Маргарите Петровне сигнальными огнями последнего вагона и скрылся за углом. Маргарита Петровна вдруг вспомнила, что один из ее давних учеников закончил училище и стал машинистом поездов дальнего следования. Может быть даже именно этого.
Дома надрывался телефон. Это наверное родители учеников все узнали и требовали от Маргарита Петровны разъяснения. Маргарита Петровна терпеливо объясняла каждому родителю, что никакой катастрофы нет. Придет молодая учительница, подружится с ребятами и все будет хорошо. Главное, чтобы она детей любила, подумала про себя Маргарита Петровна. А ей самой и правда давно уже пора на заслуженный отдых. То там колет, то здесь болит. И по врачам походить неплохо, и в санаторий съездить тоже хорошо.
Маргарита Петровна вспоминала про свой возраст когда случайно встречала своих очень, очень давних учеников. Они делали круглые глаза и искренне удивлялись :
- И Вы еще работаете ? Вы еще работаете ?
Только после этих вопросов Маргарита Петровна понимала, какой она уже динозавр. Просто находка для археологов.
Как всегда до самой ночи Маргарита Петровна готовилась к завтрашним урокам и писала конспекты. Завтра у ее ребят русский язык, математика, окружающий мир и технология. Легла спать она уже поздно, но подготовкой к урокам осталась довольна.
На следующий день директор школы представил ученикам второго класса их новую молодую учительницу.
- Прошу любить и жаловать, - сказал он ребятам.
Правда, никто их них не понял второго слова. Что значит жаловать ? Жаловаться на нее что ли ? Так многие подумали.
Весь класс во все глаза смотрел на новую молодую учительницу и только один Скворцов смотрел в окно. Только он один видел, как маленькая, хрупкая фигурка Маргарита Петровны в сером пальто уходила от школы. Скворцов вдруг почувствовал, как у него от жалости к Маргарите Петровне испуганным воробьем трепыхнулось сердце и из глаз сами собой потекли слезы. Прямо на открытую тетрадку по русскому языку, где только вчера под диктовку Маргариты Петровны он записал : « Осень – она моя…»
ОСЕНЬ – ОНА МОЯ… Новый директор школы вызвал Маргариту Петровну прямо с урока.
- Я уважаю все Ваши заслуги, - сказал он ей, - и тем более уважаю Ваш солидный возраст. Хоть женщинам о возрасте говорить не принято. Но я скажу прямо. Сейчас везде тенденция и основной курс на молодежь. Как говорится «молодым везде у нас дорога», - произнес директор и опустил глаза.
Ему стыдно, подумала Маргарита Петровна и искренне порадовалась за него.
- Можете дальше не продолжать, - сказала она. – Мне написать заявление прямо сейчас, или можно доработать до конца первой четверти ?
- Лучше прямо сейчас, - честно ответил директор и протянул Маргарите Петровне чистый листочек.
Когда Маргарита Петровна вернулась в класс, там стояла гробовая тишина. Даже неуправляемый Скворцов, который давно бы уже перевернул весь класс вверх дном, а сам бы висел на ушах, тихо сидел и смотрел на Маргариту Петровну испуганными глазами. Маргарита Петровна считала Скворцова своим внуком. У нее учился дед Скворцова, а потом и мама.
Маргарита Петровна молча подошла к окну.
- Ребята, - сказала она, - смотрите какая красивая за окном осень. Давайте придумаем к слову осень прилагательные.
- Красивая.
- Необыкновенная.
- Рыжая, - посыпались ответы учеников со всех сторон.
- Не рыжая, а золотая.
- Прекрасная.
- Неповторимая.
- Плохая. Я лето больше люблю. Летом тепло и можно купаться.
- А осенью тоже бабье лето бывает. Мне мама говорила.
- Осень дождливая и холодная. Зима и то лучше. Зимой Новый год и подарки.
- А еще осень безнадежная. Как последняя остановка .
- Поезд дальше не идет. Просьба освободить вагоны, - пошутил кто-то из ребят и все засмеялись.
- Ребята, - спросила Маргарита Петровна, - а осень какая часть речи ?
- Осень – она моя. Существительное женского рода.
- Молодец, Скворцов. Осень – она моя…
Маргарита Петровна тихо шла домой и у нее было ощущение, что ее неожиданно высадили из вагона скоростного поезда. Поезд под названием «Школа» полетел дальше, а Маргарита Петровна осталась на пустом полустанке. И по всему было понятно, что поезд этот ей уже никогда не догнать. Никогда. Можно было бы конечно помахать машинисту поезда своим красным дипломом и корочками Заслуженного учителя России, но навряд ли это поможет. Поезд весело мигнул Маргарите Петровне сигнальными огнями последнего вагона и скрылся за углом. Маргарита Петровна вдруг вспомнила, что один из ее давних учеников закончил училище и стал машинистом поездов дальнего следования. Может быть даже именно этого.
Дома надрывался телефон. Это наверное родители учеников все узнали и требовали от Маргарита Петровны разъяснения. Маргарита Петровна терпеливо объясняла каждому родителю, что никакой катастрофы нет. Придет молодая учительница, подружится с ребятами и все будет хорошо. Главное, чтобы она детей любила, подумала про себя Маргарита Петровна. А ей самой и правда давно уже пора на заслуженный отдых. То там колет, то здесь болит. И по врачам походить неплохо, и в санаторий съездить тоже хорошо.
Маргарита Петровна вспоминала про свой возраст когда случайно встречала своих очень, очень давних учеников. Они делали круглые глаза и искренне удивлялись :
- И Вы еще работаете ? Вы еще работаете ?
Только после этих вопросов Маргарита Петровна понимала, какой она уже динозавр. Просто находка для археологов.
Как всегда до самой ночи Маргарита Петровна готовилась к завтрашним урокам и писала конспекты. Завтра у ее ребят русский язык, математика, окружающий мир и технология. Легла спать она уже поздно, но подготовкой к урокам осталась довольна.
На следующий день директор школы представил ученикам второго класса их новую молодую учительницу.
- Прошу любить и жаловать, - сказал он ребятам.
Правда, никто их них не понял второго слова. Что значит жаловать ? Жаловаться на нее что ли ? Так многие подумали.
Весь класс во все глаза смотрел на новую молодую учительницу и только один Скворцов смотрел в окно. Только он один видел, как маленькая, хрупкая фигурка Маргарита Петровны в сером пальто уходила от школы. Скворцов вдруг почувствовал, как у него от жалости к Маргарите Петровне испуганным воробьем трепыхнулось сердце и из глаз сами собой потекли слезы. Прямо на открытую тетрадку по русскому языку, где только вчера под диктовку Маргариты Петровны он записал : « Осень – она моя…»