Компания Budweiser Clydesdale, которая уже давно стала синонимом Суперкубка Национальной футбольной лиги, впервые за 37 лет решила не рекламироваться во время крупнейшего спортивного события США.
Автор: Дмитрий Бавин
Вместо этого пивной гигант переводит деньги, которые были выделены на маркетинг во время Суперкубка ($5,6 млн), чтобы поддержать «осведомленность о вакцине Covid-19» с помощью благотворительности и рекламы.
По словам вице-президента компании по маркетингу Моники Рустги, пандемия вынудила Budweiser пересмотреть свой план, поскольку алкогольная индустрия пошатнулась от внезапного закрытия баров, ресторанов и крупных мероприятий. Бренд намерен демонстрировать активную позицию в информационной поддержке вакцинации, поскольку это в конечном итоге вернет рынок потребления в привычное русло.
Часть запланированного рекламного эфирного времени в этом году будет предоставлено Совету по рекламе и образовательной инициативе Covid Collaborative по вакцинам. В прошлом году обе организации создали партнерство для просвещения общественности о безопасности и эффективности вакцины. Budweiser жертвует 1 млн долларов из рекламного бюджета для продвижения информации о вакцине на телевидении и радио.
В преддверии игры Budweiser также выпускает новую онлайн-рекламу, рассказанную актрисой «Parks and Recreation» Рашидой Джонс, в которой идет речь о людях, борющихся с вирусом, а также медицинских работниках, которые были одними из первых людей в США, получивших вакцину от Covid-19. Он также раздает бесплатное пиво на специальном сайте.
Согласно новому опросу Фонда семьи Кайзера, 60% американцев говорят, что не знают, когда и где можно получить прививку от коронавируса. Почти четверть респондентов разгневаны по поводу внедрения вакцины, оценив работу правительства как «плохую».
Другие бренды, например, Bud Light и Michelob Ultra, будут транслировать четырехминутную рекламу во время Суперкубка. Но отсутствие Budweiser не останется незамеченным для зрителей.
«Мы не исчезли из медиа-пространства, мы просто будем появляться в СМИ в новом виде», - сказала Рустги.
Budweiser - не единственная крупная компания, пропустившая игру в этом году. Coca-Cola и Pepsi объявили, что тоже не будут покупать рекламу во время ближайшего Суперкубка. Coca-Cola недавно сократила 2 тыс. рабочих мест, поскольку борется со снижением доходов от потерянных продаж в ресторанах. Pepsi заявила, что сосредоточит свои маркетинговые усилия на другом шоу.
Финал НФЛ изо всех сил пытается привлечь привычный уровень рекламного спроса из-за экономического влияния пандемии на прибыль, заявила исследовательская фирма eMarketer.
Она также сообщила, что компании тщательно рассматривают финансовые затраты, связанные с дорогой рекламой на Суперкубке, из-за беспокойства о том, что игра может иметь меньшие рейтинги по сравнению с предыдущими годами.
CBS все еще не полностью продала свою часть рекламных слотов на игре в этом году, сообщают источники CNN. Это сигнализирует о некоторых трудностях для вещателя. В 2019 году Fox, реализовала свой рекламный пакет ко дню благодарения - более чем за два месяца до игры.
Прошлогодний Суперкубок на канале Fox посмотрело около 102 млн зрителей, опередив по рейтингу даже первые дебаты Дональда Трампа и Джо Байдена, которые собрали у экранов 73 млн человек.
Марк Рид, генеральный директор крупнейшей в мире рекламной компании WPP, сказал, что решение Budweiser говорит больше о настроениях в стране, чем о ценности Суперкубка как маркетинговой платформы.
«Рынок переживает очень сложные времена, но я не сомневаюсь, что Суперкубок останется крупнейшим спортивным и рекламным событием года», - сказал он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Budweiser is skipping the Super Bowl for the first time in nearly four decades (CNN)