Найти тему
Жёлтый

Почему слияние Lada и Dacia - это на самом деле лучшее, что могло случиться с АвтоВАЗом

Многие в СМИ ругают новую стратегию Renaulution, которую презентовал в середине января новый босс всея Рено Лука Де Мео. Ругают не потому что она плохая, а потому что обидно за АвтоВАЗ, который объединили с Дачией. Но почему обидно, я не понимаю, по-моему это лучшее, что могло произойти с тольяттинским автогигантом, и вообще Lada шла к этому последние лет десять точно.

Да, Рено избавится от всех вазовских платформ и не даст разрабатывать ничего нового - это вроде бы плохо, да? Говорят, что это убьет отечественную инженерную школу автомобилестроения. А что она была?

Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Уже сейчас на той самой платформе, на которую переведут все модели Lada и Dacia, делается Логан, Дастер, Сандеро, Каптюр, Аркана и наши родные Xray и Largus. Это модульная платформа CMF-B-LS. Запоминайте.

Так и что же мы потеряем? В первую очередь Весту. Классная машина, удачная, на равных без всяких натяжек конкурирует с Солярисом и Поло, но лучше оснащена и дешевле. Впрочем, что плохого, если Веста перейдет на новую платформу в своем втором поколении? Платформа модульная, размеры колесной базы можно легко менять, не отнимая покупателей у Xray.

Гранту мне лично не жалко. Хорошая машина, но безопасность ни к черту, дизайн так себе, в салоне тесно, трансмиссия работает на пределе возможностей, моторы старые. Однако такая машина нужна, просто так избавляться от нее нельзя. Я думаю, что в Рено сделают что-то типа первого Логана, то есть "голый" и очень простой ультрабюджетник на той же платформе. И что ж, от этого АвтоВАЗ только выиграет. И покупатель тоже выиграет. А на фоне ухода Датсуна, спрос будет ещё выше. Может быть наконец Гранте дадут автомат или вариатор вместо дерганного робота. И механика будет реношной, и двигатель. Не знаю, почему все возмущаются.

Жаль Ниву. Но ей уже пятый десяток пошёл. Даже Land Rover расстался с Defender. К тому же до тех пор, пока АвтоВАЗ был сам по себе, появление новой Нивы было под большим вопросом, ибо финансирования, как всегда, не хватало. Вспомните, хотя бы Шниву-2, сколько было разговоров, а денег нет. А теперь будущее Нивы однозначно определенно - она будет. Да, на платформе Дастера, зато точно будет. Причем, возможно, даже не одна.

Будет какой-то другой кроссовер. Большой, С-класса. Полагаю, что-то типа Bigster, который сейчас представили в виде концепта. Вообще из Нивы хотят сделать суббренд и наша любимая классическая Niva Legend наверняка будет производиться до тех пор, пока на неё будет спрос. А спрос, судя по нынешней статистике продаж, будет ещё долго и стабильный. Скорее с производства снимут Шниву.

Dacia Bigster. Возможно, именно он станет тем самым кроссовером С-класса.
Dacia Bigster. Возможно, именно он станет тем самым кроссовером С-класса.

И давайте вспомним Ларгус. Как все радовались его появлению! А что мешало ВАЗу сделать такую машину самостоятельно? Была же попытка с Надеждой. Провалилась. Потому что качество ужасное, потребительские характеристики не отвечают требованиям рынка. А Ларгус прекрасен. Шикарен, хит продаж!

Как вы понимаете, Xray и Largus абсолютно разные машины и это ещё раз подтверждает то, что одна платформа [к тому же модульная] на все модели - это не плохо, это хорошо, это экономия. АвтоВАЗ от объединения только выиграет.

Ещё интересно: "Китай, остановись. Больше не хочу Tiguan и Sportage" - Haval готовит к сборке в России новый кроссовер Chulian

Легко купить, но тяжело продать - самые неликвидные машины на вторичке

Новый салон, маленький расход и автомат - всё это так и не появилось в обновленной "Шниве". А за что тогда просят 900 тысяч?

Авто
5,66 млн интересуются