Всем привет, дорогие читатели канала. Как часто Вы сталкиваетесь с человеческой глупостью/ необразованностью? Думаю, это не редкость, а в последнее время особенно. С чем это связано грамотнее всего подскажет доклад, составленный специалистами психиатрами/наркологами/статистами и другими смежными профессиями. Как человек, который является наблюдателем, вывод у меня достаточно короткий. Различные виды ограничений всего лишь обнажили внутренние сущности людей, которые ранее скрывались за достопочтенными масками. Люди, которые почувствовали «бампером» потерю доходов публично топят, пороча имена и деятельность своих коллег. Это те самые люди, кто в офисах готовы ради должности идти по головам других людей, но по каким-то причинам выбрали другое направление трудовой деятельности. Однако всем известно такое выражение, как «собака лает, караван идет».
Я много рассказывала о своей любви к кошачьим и может быть для кого-то я открою секрет, но у меня есть мечта, которую я имею намерение осуществить. Возможно не в столь скором, но обозримом будущем. Догадались, о чем я? Я хотела бы работать «в любви» и это о работе с животными. В питомнике, под именем своей семьи. Но подойти к данному вопросу я хочу максимально ответственно, а не бросившись в «омут с головой». Поэтому на данном этапе я максимальное время отдаю теоретическим знаниям, которые могли бы мне потребоваться. Конечно, я догадываюсь, что даже занимаясь этим сейчас первое время возможны некие косяки. Но надеюсь на их снижение, благодаря получаемым и закрепляемым знаниям, в геометрической прогрессии.
Поясню, о чем именно в данном случае идет речь.
На просторах интернета, а если быть точнее в нескольких социальных сетях возникла спорная ситуация, невольным наблюдателем которой я стала. Питомник «А» (назовем его так) покупает животное для племенной работы в Питомнике «Б». Спустя продолжительный промежуток времени Питомник «А» предъявляет претензии в адрес Питомника «Б», публикуя и распространяя информацию негативного содержания с указанием ссылок на Питомник «Б» и его заводчиков. В качестве лирического отступления следует отметить достаточную известность и немалое количество благодарных выпускников Питомника «Б», как в России, так и за рубежом. Их можно увидеть и прочитать. В данной вакуумной ситуации добавим также то, что непосредственно Вы являетесь котомамой питомца, приобретенного там же. И да, у Вас все прекрасно на данный момент и заводчики всегда с Вами на связи. Невольно возникает мысль, что тут что-то не так.
А теперь призовем на помощь древнеегипетскую богиню Бастет, в надежде на вразумление нас нерадивых.
Покупка животного (в особенности для дальнейшей племенной работы, т.к. в случае чего это будет уже Ваша ответственность) не должна проходить дистанционно и, как говорится, «в попыхах». Я так вижу, но если это читает кто-либо более сведущий и может меня поправить, то я не буду против.
В ситуации, когда Вы приобретаете животное (и тем более) для племенной работы Вы вправе запросить результаты анализов на генетические заболевания у родителей. Если Вам отказали, то Вы можете взять себе это на заметку и обратиться за покупкой в другой питомник. В случае, если Вы готовы оплачивать и хотите обследовать непосредственно приобретаемое животное, то в большинстве питомников Вам пойдут на встречу, так как уверены в результатах своих трудов. Не забываем про «скупой платит дважды» и таким образом изначально исключаем из списка для приобретения животных мутных и не идущих на контакт, или напротив пытающихся Вам активно «втюхать» заводчиков.
В день покупки, когда Вы приезжаете за своим будущим племенным животным: а) при желании Вы можете увидеть условия содержания; б) общую картину физического состояния родителей, однопометников и самих питомцев. Если Вы считаете, что у Вас недостаточно опыта, то Вы можете взять с собой кого-то более сведущего или договориться с каким-то ветеринаром, оплатив его услугу, который также может провести осмотр животного до полной оплаты и заключения договора. Данный вопрос и его возможность необходимо обсуждать заранее с заводчиком, чтобы либо согласовать, либо опять же при отказе иметь возможность рассмотреть другие питомники. Не тратьте свое время и время других людей понапрасну.
При заключении договора внимательно изучите все его пункты, в случае возникновения вопросов/сомнительных формулировок говорите с продавцом, обсуждайте на берегу, а не после. Соблюдайте условия договора, в случае, если условия соблюдены, но несмотря на это имеет место быть сомнительное состояние здоровья животного незамедлительно обратитесь за ветеринарной помощью и свяжитесь с заводчиком, как минимум поставив его в известность.
При обращении максимально полно отразите анамнез, отвечая на вопросы врача. Если Вам попался врач, который не задает вопросы, то сами присядьте ему на уши и пусть лучше Вы будете «перебздушей», чем у специалиста, который формирует предварительный/клинический диагноз сложится неверное представление. Это важно, потому что от этого будет зависеть то, на что специалист будет обращать особое внимание при визуальном осмотре, на назначение лабораторных и других исследований. И в конце концов: неверно поставленный диагноз может привести к неверному ходу лечения. Думаю, что не стоит объяснять, чем это чревато.
Если Вы не соблюдали условия договора, не обратились за своевременной ветеринарной помощью, то заводчик в праве отказать Вам в возврате денежных средств, их части, затрат на обследования и лечение. Также в данном случае питомник не обязан принимать животное «восвояси». Во избежание рисков для своего питомника и животных, дополнительных финансовых затрат. Это обусловлено тем, что в выше обозначенной ситуации именно Ваши действия или же их отсутствие, невнимательность повлекли за собой болезнь животного. Чаще всего данные пункты уже прописаны в договоре.
Данные выдержки я сделала скорее даже для себя лично, а не в оправдание или поругание кого-либо, и они являются достаточно поверхностными по своему содержанию.
Лично для меня, при рассмотрении со стороны спорной ситуации между Питомниками «А» и «Б», первый не сделал ничего из того, что обозначено мной, человеком, который только разбирается в данном вопросе. В результате чего и оказывается в ситуации, где он полностью не прав. Но это только в том случае, если его действия не являются преднамеренными. О преднамеренной травле можно писать много, ярко, но надо ли опускаться в эту грязь?! Пусть там остается тот, кому эта флора и фауна привычнее.
Какие выводы, кроме тех, что уже мной описаны я сделала для себя на будущее:
1) Тогда, когда я решу приобрести еще одного хвостика или займусь этим всерьез я буду рассматривать питомники также в разрезе конфликтных ситуаций и поведения в них, я не стану покупать питомцев в питомниках аналогичных «А»;
2) Прорабатывать знания заранее и соблюдать правила, описанные в тексте, договорах, а также приобретаемые мной в дальнейшем навыки и умения относительно деятельности;
3) Не становиться самой тем питомником «А» о котором я говорила;
4) Знать и помнить, что такие имеют место быть. Как следствие стараться максимально изучить будущего владельца и отказывать в случае сомнений. Если конфликт таки имеет место быть и мирное урегулирование не грозит, человек не идет на контакт, а я в свою очередь уверена в своей правоте: реагировать четко, без эмоций и не поддаваться на провокации. Решать вопрос в последнем случае необходимо не в кулуарах интернет пространства, развивая товаркины баталии, а обращаясь к букве закона и его специалистах.
P.s. Названия «героев» намеренно изменены, все совпадения случайны и не имеют отношения к рассказу.