Поскольку стали появляться статистические данные по 2020 году, то грех не бросить взор на отечественный авторынок. Тем более Россия давно уже стала частью мирового рынка и за место под солнцем у нас борются многие мировые автогиганты. Как бы не пытались навязать точку зрения, что Россия бедная страна, которая не представляет интереса для мировых производителей, но факты вещь куда более упрямая. И если вести речь о рынке автомобилей, то естественно надо смотреть на цифры. Так вот за прошлый год в России было продано 1 миллион 406 тысяч новых машин. Я веду речь именно о новых автомобилях, только сошедших с конвейера. Рынок подержанных авто куда глобальнее, но он мне не так интересен. И я в курсе, что эти машины производятся, в том числе и в России. Но бренды-т импортные и часть прибыли оседает в других странах. Потому собственно рынок России и представляет интерес для зарубежных партнёров. За идею нынче никто работать не будет и это абсолютно нормально. На то он и капитализм. В общем поехали.
Если сравнивать с предыдущим годом, то видно как просели продажи. В 2019 году к покупателям ушёл 1 миллион 759 тысяч машин. Но, тем не менее, и результат, достигнутый в 2020 году, тоже впечатляет. Это ж население целого огромного мегаполиса вроде Екатеринбурга или Казани. И естественно интересно посмотреть, кто же лидирует по продажам. Только смотреть мы будем именно на марки машин, а не на их модельный ряд. Так картина получается куда более занятной.
Собственно лидером в России по продажам является Лада. Это происходит не первый год. Видимо по соотношению цены и качества это действительно заслуженная марка. Так за прошлый год было продано 201 тысяча этих машин. Потому я и поставил Ладу на заглавное фото. К слову мне очень нравится модель Lada xray. Только удивляет, почему у неё такая бедная цветовая гамма. Не знаю, как она себя ведёт в пользовании, но внешне, по-моему, эффектная машина.
Второе же место досталось Kia. Эта южнокорейская контора уверенно поселилась на отечественном рынке, и теснит других конкурентов. В 2019 году в руки автолюбителей ушло 119 тысяч машин. К слову отрыв Лады впечатляет. Разница почти в сто тысяч единиц.
Третье место досталось ещё одной южнокорейской фирме. Речь о конторе Hyundai. Немного ребята не дотянули до 100 тысяч. Продано 95 763 автомобиля под этой маркой. Если даже взять в среднем, сколько ушло денег, то цифра выйдет интересная.
Европейцы Renault смогли занять четвертую позицию в общем рейтинге продаж. Французы продали 73 тысячи машин в России. Не знаю как в других городах, но лет 15 назад в моём родном Орле каждое второе такси было именно от этого производителя. Сейчас уже так часто не встречается. Потеснили другие производители.
Немцев в России традиционно любят. И возможно будь Volkswagen чуть дешевле, то и строчку он занимал бы не пятую. С другой стороны на то оно и немецкое качество. А за качество, как известно надо платить. Так вот Volkswagen смогли реализовать 63 тысячи экземпляров своих автомобилей.
Шестое место занимает японская фирма Toyota. Они продали на нашем внутреннем рынке целых 57 тысяч единиц своей продукции. Любопытно сколько они реализуют у себя дома машин ежегодно? Думаю, там конечно цифры трёхзначные. Всё-таки Япония очень небедная страна. Но и тут в России они явно работают не в убыток.
Чехи под вывеской Skoda почти умудрились догнать японцев и продали в России 55 тысяч машин. Тоже неплохая цифра. Тем боле для крошечной Чехии. Если вы не в курсе там живёт всего-то 10 миллионов человек.
Ну и ещё одни японцы только на этот раз уже под вывеской Nissan смогли попасть в топ 10. Они собрали и продали 34 912 автомобилей. Собственно на этом иностранцы заканчиваются.
Потому что девятое место досталось такому заводу как ГАЗ. Завод легендарный и мне немного жаль, что у него не получила развития Volga Siber. Внешне мне нравился тот автомобиль. Сегодня насколько я понимаю, завод специализируется на автобусах, грузовых автомобилях и военной технике. Так вот в 2020 году они продали 27 тысяч единиц своей продукции. И я так понимаю, речь идёт именно о грузовом и автобусном транспорте.
А закрывает же список неожиданно для меня УАЗ. 17 813 машин было продано в прошлом году. В том числе и вот таких. Эту модель до сих пор производят.
Далее в списке идут BMW, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Mazda и прочие Audi. Но в топ 10 они не входят потому приводить цифры нет смысла. В целом же мы видим, какие марки зарабатывают больше всего денег в России. Машина давно стала не роскошью, а средством передвижения и это, в общем-то, логично, что ежегодно в России продаётся больше миллиона автомобилей.
У меня же на этом всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.