В то время как пассажиры сожалеют о снятии Королевы Небес с рейсов, во многих авиакомпаниях Boeing 747 в одном своем качестве остается сверхпродуктивным. Пассажирские самолеты этого типа были сняты с производства и списаны, в то время как их грузовые собратья, Boeing 747 F, стали востребованнее, чем когда-либо раньше
Королева небес все еще на троне
В течение 2020 года количество Boeing 747 в мире значительно сократилось. Авиакомпании стремились сократить расходы, и многие отказались от четырехдвигательных самолетов в пользу более эффективных двухмоторных. При этом многие крупные авиакомпании расстались с Королевой небес навсегда.
Тем не менее, Boeing 747 остается и продолжает работать по всему миру в другом качестве - грузовом. Из-за катастрофического снижения количества рейсов пассажирских самолетов, значительно уменьшилось количество перевозимых в их брюхе грузов. Что означало, что рабочие лошадки Boeing 747F стали важнее, чем когда-либо.
Этот самолет с его уникальным поднимаемым носом и высокой дальностью полета, зарекомендовал себя как незаменимый инструмент в перемещении грузов. И судя по всему, он еще долго будет оставаться таким.
Отслеживание 747 F
Ресурс Spire Aviation отслеживает грузовые авиаперелеты Boeing 747F и других дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов по всему миру с мельчайшими подробностями.
По данным Spire Aviation несмотря на то, что пассажирские четырехмоторные суда вышли из моды, В747F оставался востребованным. В начале 2020 года в небе были сотни А380, А340 и В 747. К апрелю их количество упало до ста .
С другой стороны, число Boeing 747F увеличилось в мировом парке с момента начала эпидемии. В марте 2020 года активно летал 281 самолет. К декабрю их число уже превышало 300!
Разница в количестве грузовых и пассажирских версий В747 становится еще более заметной, если учесть количество выполненных за последнее время рейсов. По данным Spire Aviation, в апреле количество пассажирских рейсов на В747 упало с десятков тысяч в месяц практически до нуля.
Совсем наоборот у В747F. В доковидные времена этот тип выполнял около 28 тысяч рейсов в месяц, но с марта эта цифра стала неуклонно расти. К декабрю 2020 года Spire Aviation регистрировала более 40 тысяч рейсов в месяц, выполняемых Boeing 747F .
Кто летает на Boeing 747F ?
Многие грузовые авиакомпании используют этот самолет в качестве основного в своих парках. Крупнейшим оператором по итогам 2020 года была авиакомпания Atlas Air с 44 самолетами. Далее следуют UPS с 32 и Cargolux с 23 единицами Boeing 747 F. Atlas Air недавно заказала последние четыре В747, которые будут построены.
Сегодня абсолютно ясно, насколько важную роль сыграл В747F в 2020 году. Этот самолет заполнил пустоту в грузоперевозках и будет еще долго иметь жизненно важное значение в цепочке поставок в мире.
Boeing 747F перевозил не только посылки Amazon, но и сыграл и важную роль в борьбе с коронавирусом. От доставки средств индивидуальной защиты по всему миру в начале эпидемии до распространения вакцины, Queen of the Skies по-прежнему Королева!
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале