Сцепление - это компонент автомобиля, который в случае износа или повреждения может стать тяжелым бременем для нашего домашнего бюджета. К счастью, сцепление не нужно сразу заменять. Не многие люди знают, но они могут пройти процесс регенерации, что иногда позволяет сэкономить много денег. Сегодня мы проверим, как это можно сделать, где и сколько стоит такая «операция».
Роль сцепления
Муфта отвечает за передачу крутящего момента между двигателем и коробкой передач. Благодаря ему мы можем переключать передачи во время движения или остановки, не выключая двигатель. По оценкам, заводское сцепление должно выдерживать пробег от 150 000 до 200 000 километров и даже больше, в зависимости от условий эксплуатации.
Езда на половинном сцеплении
Срок службы описываемого элемента во многом зависит от стиля вождения водителя. На его преждевременный износ влияет частая и продолжительная езда на так называемых половинное сцепление или многократное нажатие и удержание педали сцепления, например, в неподвижном состоянии. Вторая проблема - это качество деталей, используемых производителем, и, к сожалению, в современных автомобилях оно другое. Часто, если сцепление выходит из строя, нужно приготовить большую сумму денег, чтобы купить новое. В бензиновых и особенно дизельных двигателях нового поколения уже много лет используются двухмассовые маховики, которые также не предлагаются по акционным ценам. К счастью, на рынке появились компании, предлагающие услугу регенерации сцеплений и, по возможности, двухмассовых колес.
Симптомы
В основе конструкции сцепления лежит диск с установленной на нем фрикционной накладкой, часто - гасители крутильных колебаний. Фрикционная накладка компенсирует разницу в скорости вращения ведущего вала и вала коробки передач при переключении на более высокую передачу. При передаче крутящего момента футеровка изнашивается естественным образом. Если его толщина становится слишком маленькой, сцепление начинает работать неправильно и начинает проскальзывать, что приводит к быстрому увеличению оборотов двигателя с символическим увеличением скорости. Признаком поломки сцепления также являются вибрации и рывки, ощущаемые при разгоне, иногда специфический запах, проблема с выбором передачи и то, что автомобиль трогается с места только тогда, когда педаль сцепления почти отпущена. В сцеплении также много элементов, которые работают непосредственно с ним, такие как нажимной диск, диск выключения сцепления и упорный подшипник. Эти детали также подвергаются естественному износу и подвержены повреждениям.
Первичное состояние
Среди автолюбителей часто можно услышать слова, что на нашем рынке нет недостатка в дешевых запчастях и любая их регенерация - пустая трата времени. К сожалению, следует помнить, что обычно низкая цена означает неудовлетворительное качество продукции. При ремонте сцепления специалист заменяет изношенные комплектующие на новые и часто дает нам гарантию безотказной эксплуатации автомобиля на долгие годы. Интересным фактом является то, что восстановленные элементы также можно найти на полках ведущих автомобильных оптовых торговцев и авторизованных мастерских.
Регенерация сцепления
В самом сцеплении наиболее часто и быстро изнашивается накладка, за ней следуют пружины, упорный и упорный подшипник. Чтобы узнать реальное состояние описываемого элемента, механик должен демонтировать его из автомобиля и тщательно "просвечивать" его. Затем он моет и разделяет элементы и решает, какие компоненты будут заменены, а какие еще можно использовать. Процедура регенерации включает в себя заклепку новых накладок, а также механическую обработку зажима и маховика, поскольку со временем на их поверхности может появиться много неровностей. Мы можем выбрать минеральную облицовку для заводских автомобилей или подкладку, армированную кевларовыми волокнами, которая будет лучше для спортивных автомобилей. Кроме того, часто устанавливаются новые демпферные пружины и очищается центральная пружина.
Дисквалификация
Специалисты сходятся во мнении, что регенерировать сцепления выгоднее всего в автомобилях с мощными приводами. Это связано с тем, что даже замена таких двигателей стоит дорого. Однако стоит отметить, что для автомобилей немного более старого возраста, например, популярного класса, финансовые выгоды от регенерации также могут быть значительными. Все зависит от конкретной модели автомобиля. К сожалению, возможность предварительного ремонта выводит из строя деформированный диск или повреждение центральной пружины. Под воздействием неблагоприятной температуры также могут происходить изменения зажимов, а точнее они теряют свои рабочие характеристики или значительно гнутся. Кроме того, наличие некоторых элементов из пластика может стать проблемой.
Резюме
Если механик определит, что сцепление в нашей машине было повреждено, стоит обратиться в компанию, которая предложит свои услуги по регенерации, а их много в Интернете. Следует выбирать проверенное и уважаемое растение.
Это наверняка будет лучшим решением, чем установка дешевой замены, например, из Китая.