Найти в Дзене
Avtobeg

Дизельное топливо не любит морозов. Что запомнить?

Оглавление

Зима, а точнее те дни, когда температура опускается ниже нуля, - особый период для дизелей. Дело в том, что дизель не любит морозов. Он включает, среди прочего парафиновые углеводороды (обычно называемые парафином), переходящие из жидкого состояния в частично твердое под воздействием низких температур. Это, в свою очередь, приводит к довольно легкому засорению топливопроводов, и двигатель перестает работать из-за нехватки топлива.

Подходящее масло и депрессант

Конечно, это тот случай, когда дизелное топливо, подаваемое в двигатель , не подготовлено должным образом к морозам. Т.е. в его химическом составе отсутствуют меры, предотвращающие осаждение упомянутых выше кристаллов парафина, эффективно блокирующих проходимость топливопроводов и фильтра.

Вот почему так называемый масло, сначала переходное, потом зимнее. Они больше, чем летнее масло, устойчивы к холоду из-за химического состава и в зависимости от того, только зимнее масло или так называемое Арктика позволяет безотказно работать дизелю даже при 30-градусных морозах.

Водители, которые годами ездят на дизельных автомобилях, знают, что в ноябре и, конечно же, в декабре следует заправляться дизельным топливом, подходящим для этого сезона. Более того, если вы не хотите, чтобы зимой были проблемы с «промерзанием» труб, вам необходимо профилактически добавить в бак специальное средство, понижающее температуру застывания дизельного топлива. Мы получим его на каждой АЗС в емкостях с подробным описанием пропорций, в которых его следует смешивать с маслом. Такую специфичность, называемую депрессантом, можно добавить в бак, в котором уже есть определенное количество топлива, или сразу после того, как мы его заправим. Лучше всего перед заправкой залить соответствующую порцию, так как тогда топливо будет лучше смешиваться с таким средством.

Однако следует сразу добавить, что депрессант предотвращает только осаждение парафина. Если масло «замерзнет», его эффективность будет отсутствовать, потому что оно не растворяет частицы, блокирующие топливную систему, хотя и предотвращает их образование. Так что, если мы хотим избежать неприятного сюрприза с замерзающим на морозе горючим, давайте заранее запастимся этой спецификой, и даже если еще есть положительные температуры, то и дело доливать его в бак, на всякий случай .

Что делать, если мы пренебрегаем заправкой соответствующим маслом и двигатель выйдет из строя? И нужно знать, что это может случиться даже за рулем. Попытка запустить двигатель, проворачивая двигатель стартером до разрядки аккумулятора, или толкать автомобиль, не говоря уже о буксировке другим транспортным средством, не изменит этой ситуации. Даже если двигатель проработает короткое время, он снова быстро выключится. Поэтому жалко такие действия времени и сил.

Разогреть

Самый простой способ в такой ситуации - поставить машину в теплое помещение с плюсовой температурой. Чем теплее гараж, холл или другое место, где сможет таять машина, тем быстрее произойдет растворение кристаллов парафина и разблокировка топливной системы. Однако в любом случае это может занять до нескольких часов. Раньше водители, например, грузовиков отапливали топливопроводы специальными горелками «живым» огнем, что было в первую очередь очень опасно (было риск возгорания), да и не всегда было эффективно. Однако вы можете попробовать нагреть систему, например, горячим воздухом. Если у нас есть специальный нагнетатель или другое подобное устройство, мы сократим время растворения парафина. После нормализации ситуации не забудьте залить в бак соответствующее масло или добавить антифриз. Желательно оба

Совершенно не рекомендуется, особенно для новых конструкций турбодизелей, использовать присадки в виде спирта, денатурированного спирта или бензина, хотя в прошлом их использование даже рекомендовалось в руководствах. Возникающие в результате повреждения и затраты на ремонт системы впрыска будут несравнимо выше, чем даже потери, вызванные неисправностью топливной системы в течение нескольких часов, но устраненные естественным путем.

Как насчет правил

По польским стандартам год на АЗС делится на три периода: летний, переходный и зимний. В климатических условиях Польши летним периодом считается период с 16 апреля по 30 сентября, когда температура не должна превышать 0 градусов по Цельсию. Переходное время с 1 октября по 15 ноября и с 1 марта по 15 апреля. Этот вид (промежуточного) топлива устойчив к морозам примерно до -10 градусов по Цельсию.Зимнее масло обычно доставляется на заправку с 15 ноября до конца февраля. Он должен выдерживать температуру не ниже - 20 градусов С. Конечно, эти периоды могут меняться в зависимости от погодной ситуации.

Есть еще арктические масла, которые выдерживают 30-градусные и более морозы, и они тоже находят применение в нашей стране. Их можно найти в основном в северо-восточных регионах, где зимы более суровые, чем, например, на юго-западе.

Поэтому перед зимой профилактически запасемся хотя бы этими присадками к горючему и теперь сливаем их в бак солярки. Тот, кто много ездит зимой, также должен интересоваться состоянием топливной системы в их машине, особенно топливного фильтра.

Кстати, есть также советы по поставке масла на авторитетные заправочные станции, где не только его высокое качество, но и заправка указанным топливом в нужное время года.