Если для музыкальной группы существует какая то низшая точка существования, то для осколков группы "The Tourists" Дэйва Стюарта (Dave Stewart) и Энни Леннокс (Annie Lennox) она определенно наступила с конца 1980 года.
Поехав на гастроли в Австралию, группа рассыпалась прямо на ходу.
Дэйв и Энни пытались продолжить тур вдвоем, но провалились с треском. Разбитые и опустошенные, Дэйв и Энни остановились в отеле Wagga-Wagga в Новом Уэльсе. Как-то вечером Дэйв пытался выжать что-нибудь интересное из синтезатора WASP и тут родилась идея и концепция новой группы: Дэйв и Энни решили продолжать работать вместе экспериментируя электронным звуком.
Однако, мечты никак не хотели сбываться: первый альбом In The Garden, который писался в Кельне в 1981 году, и в продюсировании которого участвовали такие монстры краут-рока как Конни Планк и Холгер Шукай, оказался слишком экспериментальным для массовой аудитории. Музыканты сидели без денег: Дейв Стюарт вспоминал, что на один из концертов группы как-то пришло всего четыре человека.
К тому же личные отношения между Стюартом и Леннокс тоже переживали отчаянный кризис, который в конце концов закончился решением жить раздельно.
Чтобы сэкономить, Стюарт на паях с Адамом Уильямсом, бывшим басистом из The Selecter решил оборудовать собственную полу-домашнюю студию. Хотя они ужались в чем только могли в сумму 5000 фунтов, но и этих денег у них не было. Дэйв вспоминал, что за деньгами они отправились с Энни в банк, и он до сих пор удивляется, как им удалось уговорить менеджера, с учетом того, что "выглядели мы тогда очень странной парой".
В именно в этой нижней точке группе Юритмикс (Eurithmics) и явилась песня, которая сделает их суперзвездами.
Дэйв возился в студии с новым оборудованием, а Энни, в депрессии, просто валялась на полу в "позе зародыша". И вдруг Стюарт нашел "те самые бит и рифф". Эти звуки подействовали на Энни Леннокс как иерихонские трубы: она вскочила с пола и метнулась к инструментам.
Она вдруг спросила: «Что это, черт возьми?», вскочила и начал играть на другом синтезаторе. Между двумя противоборствующими синтезаторами у нас возникла история "Sweet Dreams (Are Made of This)".
(Дейв Стюарт)
Я чувствовала себя несчастной в тот момент. Все эти неудачи, долги, бесконечные переезды: мы вроде все это вынесли, но было очень тяжело. Я ощущала себя как во сне, когда пытаешься приблизиться к какой-то цели, а она постоянно ускользает. Все это и вылилось в "Sweet Dreams…"
Вообще с лирикой получилась полная ерунда: многим слышится, что я пою о том ,что "сладкие грезы сделаны из сыра", а в словах "кто-то хочет тебя использовать" люди ищут садо-мазо и прочий эротический контекст, о котором я, совершенно не думала, когда сочиняла слова.
(Энни Леннокс)
Партнёры были очень довольны результатом, однако их лейбл RCA категорически уперся, не желая выпускать песню на сингле, аргументируя это тем, что у нее "нет припева". Сопротивление менеджеров в конце концов сломили аргументы о необыкновенном успехе песне на независимых радиостанциях, куда ее подбросил Дэйв.
Но в конце концов, Юритмикс воздалось за их мытарства: песня была выпущена в 1983 году и побывала N 1 в американском чарте Billboard , N 2 в британском и в топ-10 практически во всей Европе. Мало того, она стала " вечнозеленой" , и даже если бы дуэт ничего больше в жизни не выпустил, могла кормить их всю оставшуюся жизнь.
Над концепцией видео партнеры также поработали тщательно: бриллиант нуждался в соответствующей оправе.
Агрессивная короткая стрижка, оранжевый цвет волос и мужской костюм Энни должны были подчеркнуть ее силу и равенство с Дэйвом. Маски и парики символизировали то, что вещи и люди в действительности не то, чем они кажутся на первый взгляд.
Дэйв в свою очередь отомстил лейблу, воспроизведя в клипе зал заседаний звукозаписывающей компании и запустив туда корову, которая, как с удовлетворением отмечал Стюарт, "все там зассала".