Найти в Дзене

Из чего сделаны сладкие грезы Юритмикс

Оглавление

Если для музыкальной группы существует какая то низшая точка существования, то для осколков группы "The Tourists" Дэйва Стюарта (Dave Stewart) и Энни Леннокс (Annie Lennox) она определенно наступила с конца 1980 года. 

Поехав на гастроли в Австралию, группа рассыпалась прямо на ходу.

Дэйв и Энни пытались продолжить тур вдвоем, но провалились с треском. Разбитые и опустошенные, Дэйв и Энни остановились в отеле Wagga-Wagga в Новом Уэльсе. Как-то вечером Дэйв пытался выжать что-нибудь интересное из синтезатора WASP и тут родилась идея и концепция новой группы: Дэйв и Энни решили продолжать работать вместе экспериментируя  электронным звуком. 

EDP WASP deluxe - краеугольный камень, на котором была заложена группа Юритмикс
EDP WASP deluxe - краеугольный камень, на котором была заложена группа Юритмикс

Однако, мечты никак не хотели сбываться: первый альбом In The Garden, который писался в Кельне в 1981 году, и в продюсировании которого участвовали такие монстры краут-рока как Конни Планк и Холгер Шукай, оказался  слишком экспериментальным для массовой аудитории. Музыканты сидели без денег: Дейв Стюарт вспоминал, что на один из концертов группы как-то пришло всего четыре человека.

К тому же личные отношения между Стюартом и Леннокс тоже переживали отчаянный кризис, который в конце концов закончился решением жить раздельно.

Чтобы сэкономить, Стюарт на паях с Адамом Уильямсом, бывшим басистом из The Selecter решил оборудовать собственную полу-домашнюю студию. Хотя они ужались в чем только могли в сумму 5000 фунтов, но и этих денег у них не было. Дэйв вспоминал, что за деньгами они отправились с Энни в банк, и он до сих пор удивляется, как им удалось уговорить менеджера, с учетом того, что "выглядели мы тогда очень странной парой". 

Возможно, в банк они пришли в таком виде
Возможно, в банк они пришли в таком виде

В именно в этой нижней точке группе Юритмикс (Eurithmics) и явилась песня, которая сделает их суперзвездами. 

Дэйв возился в студии с новым оборудованием, а  Энни, в депрессии,  просто валялась на полу в "позе зародыша". И вдруг Стюарт нашел "те самые бит и рифф". Эти звуки подействовали на Энни Леннокс как иерихонские трубы: она вскочила с пола и метнулась к инструментам. 

Это не та студия, где придумали "Sweet Dreams" , но в ней была закончена работа над одноимённый альбомом
Это не та студия, где придумали "Sweet Dreams" , но в ней была закончена работа над одноимённый альбомом
Она вдруг спросила: «Что это, черт возьми?», вскочила и начал играть на другом синтезаторе.  Между двумя противоборствующими синтезаторами у нас возникла история "Sweet Dreams (Are Made of This)".
(Дейв Стюарт)

Я чувствовала себя несчастной в тот момент. Все эти неудачи, долги, бесконечные переезды: мы вроде все это вынесли, но было очень тяжело. Я ощущала себя как во сне, когда пытаешься приблизиться к какой-то цели, а она постоянно ускользает. Все это и вылилось в "Sweet Dreams…"
Вообще с лирикой получилась полная ерунда: многим слышится, что я пою о том ,что "сладкие грезы сделаны из сыра", а в словах "кто-то хочет тебя использовать" люди ищут садо-мазо и прочий эротический контекст, о котором я, совершенно не думала, когда сочиняла слова. 
(Энни Леннокс)
-5

Партнёры были очень довольны результатом, однако их лейбл RCA  категорически уперся, не желая выпускать песню на сингле, аргументируя это тем, что у нее "нет припева". Сопротивление менеджеров в конце концов сломили аргументы о необыкновенном успехе песне на независимых радиостанциях, куда ее подбросил Дэйв

Но в конце концов, Юритмикс воздалось за их мытарства: песня была выпущена в 1983 году и побывала N 1 в американском чарте Billboard , N 2 в британском и в топ-10 практически во всей Европе. Мало того, она стала " вечнозеленой" , и даже если бы дуэт ничего больше в жизни не выпустил, могла кормить их всю оставшуюся жизнь. 

-6

Над концепцией видео партнеры также поработали тщательно: бриллиант нуждался в соответствующей оправе.

Агрессивная короткая стрижка,  оранжевый цвет волос и мужской костюм Энни должны были подчеркнуть ее силу и равенство с Дэйвом. Маски и парики символизировали то, что вещи и  люди в действительности не то, чем они кажутся на первый взгляд. 

Дэйв в свою очередь отомстил лейблу, воспроизведя в клипе зал заседаний звукозаписывающей компании и запустив туда корову, которая, как с удовлетворением отмечал Стюарт, "все там зассала". 

Также по теме можно почитать :

*Два ангела Энни Леннокс