Всем привет !
Приключения восставших мертвецов, зомби-апокалипсис, реки крови и монстры, раздирающие в клочья человеческую плоть - темы, которые вдохновляли и продолжают вдохновлять исполнителей, работающих в жанре death metal. Одним из самых "кровожадных" артистов, буквально помешанном на эстетике фильмов ужасов, по праву считается Крис Барнс (Chris Barnes), вокалист и идеолог американской команды Six Feet Under. Само название группы ("Шесть Футов Под Землёй") содержит отсылку к кладбищенской тематике - на такой глубине обычно хоронят покойников. Подавляющее большинство текстов Six Feet Under посвящено именно указанным в начале статьи предметам и на них же строится общая концепция группы.
Однако нет правил без исключений - второй альбом коллектива, вышедший в 1997-м году "Warpath" ("Тропа Войны"), поднимает несколько другие вопросы - социальной напряжённости современного общества, военного противостояния (и ужасов войны, как таковой); лирика, в целом, носит более философский характер, оставаясь, в тоже время, в агрессивных рамках, принятых в death metal. Разумеется, тема зомби и всего, что с ней связано, не были обделены вниманием и несколько композиций посвящены восставшим из могил чудовищам.
Альбом, как и практически все релизы американцев, был выпущен Metal Blade Records (у нас - Фоно, спустя шесть лет, в 2003-м). К настоящему моменту он переиздан более двадцати раз, часть тиражей - это, разумеется, пиратские копии, выпуск которых на рубеже тысячелетий, в конце девяностых-начале двухтысячных ещё был актуален. К слову, существует несколько вариантов обложки и оформления буклета, правда, на своём втором полноформатнике Six Feet Under предпочли не шокировать публику - все версии носят довольно нейтральный, серьёзный характер, соответствующий поднимаемым на альбоме вопросам.
Вскоре после выхода, когда диск был полностью изучен аудиторией, многие фанаты death metal объявили "Warpath" "альбомом года"; некоторые пошли ещё дальше, назвав его "лучшим творением жанра вообще" - на мой взгляд, утверждение весьма спорное. Материал релиза - среднетемповый, тяжелый и вязкий death metal европейского образца, не лишенный своеобразной мелодичности, а также интересных находок и решений и снабженный фирменным вокальным рыком Криса Барнса (здесь он иногда использует и чистоголосое пение, что, в общем контексте музыки Six Feet Under, выглядит очень необычно). Восторг фанатов можно понять: альбом, действительно, заслуживает всяческих похвал и самого пристального внимания; среди всех вошедших в него двенадцати композиций (среди них - кавер на одну из песен старой шотландской группы Holocaust) нет ни одной проходной вещи. Каждую песню можно назвать образцом правильного подхода к исполнению грубого, простого и свирепого death metal. Как мне кажется, именно своей доступностью и отсутствием ненужной, в данном случае, замороченности, эта работа и вызывает симпатии.
Другие статьи на схожую тему :
Six Feet Under. Обзор дебютника.
My Darkest Hate. "Массированная Жестокость".
"Уничтожитель Свиней". Pig Destroyer.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.
Спасибо, что дочитали.