Очень часто говорят про раннее развитие ребёнка, а я бы хотел поговорить про раннее отчуждение ребенка.
Раннее отчуждение ребенка - противовес развитию. Это наиболее распространённое отягчающее обстоятельство, тормозящее развитие детей.
Я не знаю откуда это взялось, но в данный момент является общепринятым как можно быстрее открепить ребёнка от родителя.
При этом ясно как день, что, чтобы вырасти полноценным человеком с базовыми характеристиками, очень важным условием является полноценное детство, т.е. регулярное полноценное взаимодействие с родителем.
Но что мы имеем сейчас? На сегодняшний день — только последствия советской системы. По какому-то общепризнанному мнению, ребёнка можно начинать откреплять от родителя уже с 1 года жизни, далее идут сад — с 2-3 лет, школа — с 6-7 лет. И эти цифры прописаны для ЛЮБОГО ребенка.
Да, отдельных детей можно начинать отчуждать и с года. Но кто эти дети? Вполне определенная категория. Это самостоятельные крепыши, которые чуть встали на ножки, и всё — родитель им больше не нужен. Для них сад/ясли - это просто замечательно.
Но далеко не для всех детей. Не нужно быть гением, чтобы понять, что на то она и СИСТЕМА, чтобы подходить не всем, но делается же всё фронтально.
Сотни, тысячи неготовых детей отчуждаются от родителей преждевременно, что чревато задержками в развитии, болезнями, неоправданным стрессом для ребенка, и, как следствие, негармоничными отношениями в семье.
Отчуждать ребенка как можно раньше — это шаблон. Кому это выгодно? Точно не ребенку. Обществу? Возможно, да - родитель должен работать на государство, платить налоги. А что ребенок? Мы решим эту проблему. Нам нужны граждане — хорошие, исполнительное. И часто неважно, что там у них внутри.
Выгодно ли это родителю? И вот здесь я бы поговорил о здоровом родительском эгоизме. Казалось бы, здорово - родительский эгоизм! Я, родитель, живу для себя, и именно поэтому поэтому ребёнок отправляется в сад. Я же тебе жизнь дал, дальше давай сам.
Это примитивный, незрелый родительский эгоизм. Такой эгоизм - залог страдания и несчастья как для ребенка, так и для родителя. Это нездоровый родительский эгоизм.
Здоровый эгоизм заключается в том, чтобы самое важное иметь при себе. Я не говорю о собственничестве, ещё раз подчеркну, я говорю лишь о том, что каждому родителю следует дать ребёнку то, что ему положено по праву рождения.
Да, ребёнок по своей природе, по логике жизни имеет безоговорочное право на родителя, и это право очень часто нарушается, в том числе и по причине нездорового родительского эгоизма.
Я хочу быть счастливым. Я понимаю, что если у меня будет несчастный ребёнок, то он будет болеть, поэтому я, родитель, буду сидеть дома. И я, и ребенок будем страдать вместо того, чтобы радоваться жизни.
А почему? Потому что когда-то я принял какие-то ошибочные решения в угоду сиюминутной выгоде или под давлением стереотипов, пропаганды.
А мне зачем страдать? Мне это не надо. Ну а если и ошибся когда-то, я понимаю, что никогда не поздно изменить ход своей родительской истории.